Не поверите, но вариантов масса! Есть и поезд, и автобус и автомобиль, но я предпочел дойти именно пешком. Кстати, маршрутов тоже масса. Один из самых популярных - Inca Trail. Стоимость 3-дневного трекинга через Дорогу Инков в самом бюджетном варианте в среднем (после торга) составляет 500 долларов США. Перуанские Анды, слава Великому Инке, доступны для горных прогулок не только через Inca Trail. Мы решили пойти в сторону Мачу Пикчу через Салкантай.
Первым делом мы добрались на маршрутке (именуемой в народе кечуа - collectivo) до небольшого городка Mollepata, откуда уже на такси до поселка Soraypampa. Там дорога заканчивается и начинается пешеходная тропа. Дорога до Soraypampa наглухо убитая грунтовка, с ямами, дырами и лужами, размером с автомобиль. Средняя скорость 15-20 км в час. Виды с перевала открываются красивые, особенно с тех мест, где размыт край обрыва и нет ограждений. Ехали через джунгли, на высоте, на каком-то убитом фургоне, под латинские ритмы – как в кино, не хватало только джипа с автоматчиками и погони
Немного перекусив, отдохнув, выдвинулись на маршрут. Солнце прокладывало нам трек, а заснеженные вершины Nevado Salcantay и Тukarway радовали глаз. Они открылись нам всего не несколько минут, словно представились, поздоровались и снова скрылись в белом мраке тумана.
Учитывая, что на тропу мы вышли очень поздно, а темнеет в горах рано, решено было заночевать в ближайшем кемпинге, обозначенном на карте map with me, как Solkantaypampa, высота 4143 м. Ночь прошла под проливным дождем, сменяющимся снегом, шумом горной реки, лавинами и камнепадом.
Проснулись рано утром. Эта сырая холодная ночь нас сильно потрепала. Оба были не выспавшиеся. За окном дождь все еще продолжал хозяйничать, но уже просто моросил. Собрали вещи, свернули палатку. Позавтракали вкусной сублимированной кашей. Вышли на тропу где-то около 7 утра. Правда, тропой назвать это сложно. Вообще, 80% троп на треке Салкантай – это просто русла рек. Большие, маленькие, глубокие, широкие или узкие – не важно. Вместо нормальной (пусть мокрой) тропы ты вынужден идти по мокрым камням и топи, через «сыпуху» и болота.
Идти по таким «тропам» крайне тяжело. Ты постоянно ищешь место, чтобы пройти, где меньше воды, где выступают большие камни, смотришь, чтобы не поскользнуться на мелкой гальке. Лавируешь между тоннами, кучами экскрементов лошадей и мулов. Реально, но на треке мы встречали больше копытных друзей человека, чем туристов
Полтора часа нам потребовалось на восхождение до отметки 4629. Набор высоты 500 метров, подъем крутой, но терпимо. Однако, отсутствие нормальной тропы и здесь оказывает самое отрицательное значение. Очень сильно утяжеляет переход. Талый снег под ногами – каша, перемешанная с животными экскрементами и взбитая с грязью копытами мулов. Как сказал Алексей – это «Мулье местное» нам дорогу сделало такую, что и врагу не пожелаешь. И все это помножить на холод, снег с дождем и высоту. Но таки дошли.
После перевала идет долгий, не прекращающийся ни на мгновение спуск в долину. Все по тем же самым размытым руслам реки. Ноги то и дело подворачиваются на скользких камнях, вода заливает ботинки, а уж сколько мы речек, ручейков, речушек, просто канав с водой перешли/ перепрыгнули/ перемахнули сосчитать невозможно. Я было начал, но на 5-м десятке сбился.
Сама долина – это огромное болото, все также взрыхлённое копытами животных. Сплошная, непроходимая топь и грязь. Фарватер приходится прорабатывать в моменте ходьбы, часто делая крюки или возвращаясь. Долго плутаешь по «островкам» более-менее сухих камней и травы, прыгаешь, промокаешь, пачкаешься грязью. Представьте себе, чтобы случилось с городской или парковой лужайкой, если бы в ливень на нее вышли играть в конное поло. Так все и тянется до самой Collipapampa: грязь, месиво, вода, сыпуха, камни. И стада лошадей и мулов. Собственно в Collipapampa и заночевали.
20 км за сутки + перевал 4629 м. = трекинг удался!
Деревушка Chaulay, где мы провели эту ночь, расположена очень удачно, в непосредственной близости от автомобильной дороги, которая ведет прямиком в кемпинг Ccapan Nac, в свою очередь от которого начинается тропа в сторону знаменитой Гидроэлектрики и Мачу-Пикчу. Часть пути проделали пешком, часть на попутке. Из-за обрушившегося моста пришлось потерять час на переправу.
В итоге, через три часа снова вышли на тропу у кемпинга Ccapan Nac. Начало тропы было немного сложным, довольно резкий подъем по каменным ступеням, но мы справились и с этим препятствием на нашем пути.
Дорога легким траверсом шла вверх. Нам предстоял подъем на 700 метров, а потом чуть меньший спуск. Всего до Гидроэлектрики было 12 км пути. Маршрут был прекрасен. Настоящая удобная тропа. Идеальный, не напряжный подъем. Кругом простирались кофейные плантации, рощи лаймов и апельсинов (не удержались, чуть собрали урожай), грядки с кабачками, а вдоль тропинки росли кустики лесной земляники.
Мы еще не раз делали остановки в пути. Несколько запомнились особенно. На высоте 3000 метров, почти на верхушке перевала Llactapata находится непонятное строение из камня времен Инков. Лужайка, залитая солнцем. Скошенная трава, превратившаяся в мягкий соломенный ковер. Запахи соломы и лета. Чудесное место. Устроили привал, а кто-то даже успел поработать
Спуск до реки Ahovamba был нескончаемым грязным месивом глины, камней и корней деревьев. Скользко. Очень скользко. Скорость движения резко упала. От постоянного напряжения начинали уставать руки, но только палки спасали наше устойчивое положение в этом грязном болоте.
Под сильным дождем дошли до железнодорожной станции. Темнело, пора было позаботится о ночлеге. Начальник станции предложил передвинуть несколько рядов стульев на перроне платформы, чтобы поставить нашу палатку.
Еле отбившись от волны предложений остаться на ночлег, мы рискнули дойти до кемпинга, который был расположен на карте в 2 км от станции и значился как Cabana de Gabriel. Расположились с удобствами, на собственной площадке со столом. 22 километра за день давали о себе знать. Мы вкусно поужинали сублиматами, испили чаю под разговоры о прошедшем дне и легли спать.
Утро было дождливым. Мы выждали час, но дождь так и не перестал. Одели все, что не промокает и отправились покорять последний рубеж: 9 км до городка Агуас-Кальентас, откуда начинается дорога до входа в археологический музей Мачу-Пикчу.
Городок Агуас-Кальентас абсолютно туристический, дорогой, нелепый. Нет там энергетики или изюминки. Все построено на том, чтобы подороже продать туристам Мачу-Пикчу. В любом виде. Поэтому на утро, проникнувшись идеями массового туризма (шучу!) вместо пешеходного маршрута до входа в Мачу-Пикчу мы выбрали туристический автобус за 24 доллара США. Не могу сказать, что мы устали и не смогли бы пройти 3,5 км в гору с подъемом полкилометра, нет. Просто, как оказалось, смотреть там по дороге совершенно нечего, тем более после пройденного маршрута через Салкантай.
В итоге, через три дня дороги, мы стояли и восхищались панорамой этого величественного места.
Подробный отчет, тонны фотографий и множество полезных лайфхаков по Перу и другим странам Мира можно найти на страницах моего блога www.dimaleks.ru
Понравился обзор? Не забудьте поставить👍лайк и подписаться на канал. Вы не представляете, как это вдохновляет на написание новых обзоров и статей :) Давайте поднимать друг другу карму :))) Подробности путешествия в Перу и другие истории читайте в моем авторском блоге dimaleks.ru