Компания Toyota проспонсировала шестилетнее кругосветное путешествие Energy Observer, первого в мире самоходного корабля на водородном двигателе. Судно представляет собой модифицированный гоночный катер, использующий солнечную и волновую энергию, вместе с H2, получаемым из морской воды.
Базовая технология уже существует для наземного использования, где она помогает решить проблему непостоянной подачи энергии от возобновляемых источников. Но это – первый случай ее применения для производства водорода «вживую» во время остановок и плавания.
Всего проект предусматривает посещение 50 государств и 101 порта. Ближайший маршрут катера, находящегося сейчас в Средиземном море, охватывает воды северной Европы и Японию. В ее столицу Energy Observer должен прибыть к Олимпиаде 2020-го.
Самому катеру уже около 35 лет, но за это время он пережил множество перестроек. В 1984-м он стал первым катамараном, преодолевшим более 500 миль за 24 часа. Последняя модификация, в числе прочего, дала ему установку, создающую водород путем деминерализации (удаление соли и ионов) и электролиза морской воды. Вещество затем хранится под давлением 350-700 бар, используясь по необходимости.
За время существования лодка 4 раза удлинялась, достигнув 30,5 м в длину и 12,8 м в ширину. При весе в 28 тонн, она имеет серьезные преимущества в сравнении с кораблями, работающими только на аккумуляторных батареях.
Команда катера включает более 30 человек, среди которых архитекторы, дизайнеры и инженеры, готовившие его к путешествию. Капитаном стал профессиональный гонщик, Викторьен Эруссар. Команда планирует записывать каждый день пути, создавая документальный фильм. Его покажут в виде восьмисерийной программы на Planète+ и выложат в социальных сетях.
Всегда свежие новости о судостроении и судоходстве на сайте ИА "Стапель".