84 подписчика

Отставить панику! Xiaomi не уходит с рынка смартфонов.

580 прочитали

В прошедший понедельник российские новостные порталы в очередной раз огорошили меня своей желтизной: "Смартфоны Xiaomi исчезнут из продажи!", "Xiaomi навсегда прекращает производство смартфонов!", "Xiaomi больше не будет выпускать смартфоны под своим брендом!".

Некролог Xiaomi в российской прессе.
Некролог Xiaomi в российской прессе.

Я уверен, что многие из вас даже читать эту чушь не стали, но ради профессионального интереса парочку статей прочел.

Кстати, подписывайтесь на Tech4Dummy - мы тут желтизны себе не позволяем.

Суть всех статей сводилась примерно к следующему: Xiaomi зарегистрировала новую торговую марку Pocophone и теперь будет именно эту марку продвигать во всем мире, а Xiaomi оставят на домашнем рынке Китая. Потом я посмеялся и принялся писать о том, что на самом деле произошло.

Что происходит на самом деле?

А на самом деле Xiaomi действительно зарегистрировала новый смартфон, который получил довольно смешное и по-плохому китайское имя Pocophone. Однако пока рано делать выводы о том, что в себе несет это имя - новый бренд или просто название модели.

В сети можно даже найти регистрационный сертификат FCC (Федеральная комиссия по связи США) и схематичное изображение нового творения компании:

Собственно сам сертификат.
Собственно сам сертификат.
А вот и схема.
А вот и схема.

Давно известно, что Xiaomi хотят выйти на рынок США и, возможно, создают новый бренд именно для американского рынка, где у публики крайне сложные отношения со "сложными" в произношении иностранными названиями. В этом плане Pocophone хоть и звучит забавно, но все таки понятно для носителей английского языка.

При этом продвигать новый бренд в Индии, России, некоторых странах Европы (где Xiaomi уже достаточно популярны) довольно глупо и затратно, так что наши СМИ зря наводят панику.

Недавно, рунет облетела новость о том, что мы неправильно произносим название компании Xiaomi. Мол, правильно будет не "Сяоми" а "Шаоми". В действительно это не совсем так. Китайский язык крайне многообразен на произношения, поэтому в одной части страны говорят "ШаоМи", а в другой вполне себе "СяоМи".
В США с иностранными брендами вообще происходят странные трансформации: йогурты Danone там известны под названием Dannon. Дело в том, что американцы произносили французский Danone (Данон), как Dan one (Дэн Уан) и, чтобы не каверкалось имя популярного европейского бренда его слегка поменяли.

Также есть мнение, что Pocophone будет этаким суббрендом Xiaomi и будет выполнять ту же функцию, которую выполняет бренд Honor для Huawei. Но здесь также кое-что не стыкуется - дело в том, что у Xiaomi эти функции выполняют модельные ряды Mi, Mi Max, Mi Mix и Redmi.

Еще один интересный факт: многие обвиняют Xiaomi в бесконтрольном выпуске моделей смартфонов, в которых сложно разобраться. Таким образом компания в 2017 году выпустила целых 23 модели телефонов. А вот вышеупомянутые Huawei вместе с суббрендом Honor выпустили за тот же период 67 (!) моделей и никакой критики за это не получают.
В прошедший понедельник российские новостные порталы в очередной раз огорошили меня своей желтизной: "Смартфоны Xiaomi исчезнут из продажи!", "Xiaomi навсегда прекращает производство смартфонов!-4

Как бы там ни было, наш любимый Робин Гуд от мира технологий никуда уходить не собирается. Под каким бы названием Xiaomi не начнут продвигаться в США и Западной Европе, наш рынок это вряд ли заденет.

От себя лишь добавлю совет, который сформулировал еще Булгаков, немного перефразирую:

И - боже вас сохрани - не читайте до обеда российских газет.

Понравилась статья? Поставь большой палец вверх и поддержи канал!
Хочешь еще интересных статей? Подпишись, для нас это лучшая поддержка!
P.S. Спасибо, что дочитали статью до конца!