Начинать новое дело всегда страшно. Вдохновляющий пример руководителя танцевальной студии Inside Натали Шапошник именно об этом: преодолении, воле и стремлении к мечте.
Мой путь танцора начался в детстве и там же закончился. Первый раз я прозанималась полгода, заболела, и мама запретила танцевать. Сейчас я понимаю, что надо было продолжать: чем больше занимаешься, тем сильнее становится иммунитет.
Вернулась к танцам только в 18 лет, потому что тянуло к ним непреодолимо. Танцевала хип-хоп — на тот момент им занимались все. В 2011 году случайно услышала трек Шона Пола и он меня зацепил: направление тогда называли ragga.
Влюбилась в дэнсхолл через видео и мастер-класс Андрея Бойко. Когда он приехал в наш город, не раздумывая пошла на «ragga дэнсхолл», как гласила афиша. Я почувствовала: стиль полностью мой по энергетике, хотя тело совсем не слушалось движений.
Решающим моментом стал выбор Андрея меня в селект — для записи видео с учителем в конце мастер-класса. Лето я провела в Москве на занятиях у хореографов зарождающегося течения «дэнсхолл». Тогда их было всего трое! И мне почти сразу предложили преподавать.
Первый раз на сцене выступала в детстве: я пела и окончила музыкальную школу. Сцена мне давно знакома, но первое танцевальное выступление в нелепых костюмах вспоминаю со смехом. Уверена, у большинства танцоров так.
Бросить все мне хотелось много раз. Это желание возникает в любой сфере, когда заходишь в тупик. Не хочешь преодолевать препятствия и трудности — ведь проще бросить. Другой вариант — усталость от постоянной работы. Тогда нужно просто переключиться и не делать резких движений.
От желания открыть свою студию до его воплощения прошла неделя. Мысль о собственном проекте появилась давно, а реализовать ее помогли случай и безысходность. Я преподавала в смоленской студии, где сложилась ситуация, что мне нужно было уйти. За неделю нашла помещение и начала танцевать с учениками там.
В начале я вела все направления одна. Затем открыла набор преподавателей: пришло много учителей разных стилей. Брейк-данс, хип-хоп, локинг, танец живота — все было в моей студии. Но на них не набрали желающих. В итоге я поняла, что здесь будут современные женственные направления, в которых разбираюсь и которые мне близки. Дэнсхолл, тверк, стрип пластика, джаз фанк и другие.
Дэнсхолл — одно из ультрасовременных направлений танца.
Секрета, как всё успевать, у меня нет. Ты всегда чем-то жертвуешь: если много работаешь — вниманием семьи. Но так у всех работающих матерей, главное — не чувствовать себя виноватой. Для ребенка время всегда можно найти. Стараюсь выделять день и целиком отдавать его любимым. Люди хотят услышать какой-то уникальный рецепт успеха, идеальный совет. Никакого секрета нет: если планируешь свой день, все успеешь. Спасает только тайм-менеджмент.
Будет ли танцевать моя дочь во взрослой жизни, я не знаю. Она уже танцует, сама включает музыку и садится на шпагаты. Ей нравится музыка. Думаю, это никуда не уйдет, но заставлять ее специально не стану.
Танец дает человеку счастье. Ты получаешь эмоции и энергию — в основном люди приходят именно за этим. За эмоциональной подпиткой, отдыхом, поддержкой и своей тусовкой. Здесь тебя понимают и обсуждают общие темы. В танце важен настоящий момент, он приземляет тебя и заставляет улететь тяжелые мысли.
Новичку я советую просто прийти и начать танцевать! Сделать шаг до ближайшей студии, преодолев лень, страхи и комплексы. Направление на первых порах совершенно неважно. Найти сразу «свой» стиль без пробы сложно — нужно ходить на разные, узнавать новое. Но если танец тебя затянет, то навсегда.
Натали Шапошник рассказала, как ей удалось открыть собственную студию танцев.