Все уже слышали о миллиарде прослушиваний последнего альбома «Scorpion» Дрейка. Цифра правда впечатляет. Но почему получается так, что некоторые талантливые личности набирают миллиарды, а некоторые и до миллиона дотянуть не могут?
Промо, промо и еще раз промо
В последнее время, с развитием такого чудесного инструмента, как интернет, роль промоушена в музыкальной (да и в любой другой) индустрии выросла в десятки, а то и в сотни раз. Например, последний альбом Post Malone стал прогнозируемым рекордсменом по прослушиваниям, именно благодаря промо. Команда Остина использовала простейший маневр - закинула синглы на YouTube, и они начали собирать просмотры и выходить в тренды, что подогрело ажиотаж вокруг релиза. Отсюда и рекорды, даже не смотря на то, что критики, вроде как, остались недовольны B&B.
Популярность жанра и появление новых форматов прослушивания музыки
Еще одна значительная причина – большое количество поклонников. Рэп определенно забрался на жанровый музыкальный Олимп, и не собирается оттуда спускаться. Как нельзя кстати одновременно с ростом интереса к рэп-индустрии появились всевозможные стриминговые сервисы. Этот новый формат оплаты музыки изменил все. У артистов полетели вверх продажи, у слушателей появилась возможность платить копейки за подписку, и слушать музыку абсолютно легально.
Что и говорить, если слушатели с постсоветского пространства, которые всю жизнь скачивали музыку с торрентов и передавали ее по блютусу, начали пользоваться Apple Music, Boom, Spotify и иже с ними. Отсюда и у отечественных артистов появилась мотивация работать, в индустрии появились деньги (это вообще заслуживает отдельной статьи, которая появится в скором времени).
Периодичность выпуска релизов
Рассмотрим на примере. Допустим, человек слушает Twenty One Pilots. Они не выпускают альбом уже третий год. Конечно, если случится чудо и альбом будет в сети, человек сразу побежит его слушать. Тут речь идет скорее о тех артистах, которые поразили предыдущим релизом, ну или заслужили авторитет, а значит, и место в плейлисте с новым релизом.
Аудитория работает со стриминговыми сервисами, как бомба замедленного действия: может ждать сколько угодно, но, когда выходит релиз, происходит большой бум.
Кстати, такая же история с отдельными синглами. Сразу на ум приходит история с God's Plan Дрейка, который в считанные часы взобрался в топ по прослушиваниям за сутки с огромным отрывом. А все потому, что Обри взял длительную паузу и дропнул трек в нужный момент.
Хайп
Отличившиеся рэперы тоже могут сдвинуть кого-нибудь с пьедестала и занимают первое место. Причем можно получить негативную популярность, но все равно забрать себе добротную цифру. Вспомним альбом Фейса «No love», который собрал 27,5 тысяч репостов за сутки в своем паблике. Ведь люди же слушали, некоторые даже репостили, для того, чтобы написать, как им не нравится. Получается, что люди своим негативом делают успешную карьеру рэперам? Возможно, это так. У нас.
За океаном это так не работает, к счастью. Там всё, скорее, решает именно промо. Хотя, если взять в пример тех же Lil Pump и 6IX9INE - всякое бывает.
P.S.
Этот текст можно использовать в качестве некого туториала на пути к успеху. Так что, мотай на ус, артист, чье имя еще не мелькает на радарах больших лейблов и крупных СМИ.
И, это, если побьешь рекорд Дрейка, дай знать.
Текст: Катя Коротких / Егор Провоторов