Найти тему
16K подписчиков

Почему в СССР отказались от выпуска Ме-262

10K прочитали

    Результатом Второй Мировой войны стало появление новых видов вооружения. С появлением реактивных самолетов, началась новая эпоха в развитии авиации. Германия лидировала в этом проекте.

Результатом Второй Мировой войны стало появление новых видов вооружения. С появлением реактивных самолетов, началась новая эпоха в развитии авиации. Германия лидировала в этом проекте. На вооружение поступили новые виды реактивных самолетов, самым известным из которых стал Ме-262, выпускавшийся серийно.

Советский Союз значительно отставал в развитии реактивной техники от своих оппонентов и после захвата нескольких образцов Ме-262 стал подниматься вопрос о возможности серийного выпуска этих самолетов для советских ВВС.

    Результатом Второй Мировой войны стало появление новых видов вооружения. С появлением реактивных самолетов, началась новая эпоха в развитии авиации. Германия лидировала в этом проекте.-2

Уже в августе 1945 года начались летные испытания этого самолета в СССР. В ходе этого выяснилось, что при достижении скорости более 800 км/ч самолет начинало затягивать в пике. Чтобы предотвратить это, необходимо было приложить значительные усилие на ручку управления самолета. Сделать это одной рукой было невозможно.

Уже в ноябре этого года был утвержден акт государственных испытаний, в котором были указаны конструктивные дефекты самолета, такие, как необходимость прилагать большое усилие на ручку управления, малый ресурс двигателя, плохая приемистость, прогар турбины и еще ряд других.

Однако комиссия отметила доведенность этого самолета и его преимущества перед самолетами винтомоторной группы.

Еще до окончания государственных испытаний в конструкторском бюро Мясищева началось изучение конструкции самолета. Рассматривались варианты установки на самолет отечественного вооружения, выпуск производственных чертежей. К концу декабря 1945 годы работы были выполнены.

П. Дементьев, бывший тогда заместителем народного комиссара по авиационной промышленности, еще в ноябре предложил начать производство самолетов Ме-262, без каких либо изменений, в СССР.

Выпуск самолетов предлагалось наладить на авиазаводах Москвы и Саратова. Серийный выпуск самолетов можно было начать уже к середине 1946 года. Но правительство не спешило с ответом и, хотя руководство ВВС страны настаивало на скорейшем выпуске этого самолета, было принято решение в пользу отечественной авиатехники, реактивных самолетов Микояна и Лавочкина.

Что послужило тому причиной, доподлинно не известно. Возможно, главной причиной послужило негативное отношение известного советского авиаконструктора Яковлева, бывшего тогда заместителем наркома авиационной промышленности.

Он выступил с резкой критикой этого самолета, отметив его сложность в управлении, высокую аварийность, что могло послужить причиной негативного отношения наших летчиков к реактивной авиации.

К тому же, в стране уже разрабатывались собственные реактивные истребители, и слепое копирование Ме-262 нанесет непоправимый ущерб развитию советской авиации. Как показало дальнейшее время, авиаконструктор оказался прав и на вооружение СССР поступил замечательный истребитель МиГ-15, который достойно проявил себя в Корейской войне.

Существенным недостатком Ме-262 были его плохие взлетно-посадочные характеристики, что требовало создание новых взлетно-посадочных полос длиной до 3-х километров или установки на самолеты ускорителей взлета, что не могла себе позволить страна, разоренная войной.

    Результатом Второй Мировой войны стало появление новых видов вооружения. С появлением реактивных самолетов, началась новая эпоха в развитии авиации. Германия лидировала в этом проекте.-3

17 сентября 1946 года Ме-262 во время испытательных полетов потерпел крушение. Причиной катастрофы стал отказ одного из двигателей. Погиб опытный летчик-испытатель Федор Демида. Впоследствии, были попытки использовать двухместный Ме-262 в качестве учебно-тренировочного самолета, но эти попытки не получили продолжения.

После этого предложения принять Ме-262 на вооружение, прекратились. И это было правильным решением.