Грязь, мусор, неприятный запах и надписи на стенах – не редкость в наших подъездах. Кто-то закрывает на это глаза, кто-то старается убраться хотя бы возле своей квартиры, а кто-то продолжает сорить на площадке. Между тем, за уборку подъездов отвечает управляющая компания. Если санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома значится в вашей квитанции на оплату коммунальных услуг, вы вправе требовать чистоту и порядок как в доме, так и на придомовой территории.
Какие клининговые услуги обязана оказывать УК
Уборка лестничных клеток в подъезде многоквартирного дома включает в себя:
- влажное подметание лестничных площадок и маршей (на двух нижних этажах – ежедневно, выше – 1-2 раза в неделю);
- влажное подметание мест возле мусоропроводов (ежедневно);
- мытье лестничных площадок и маршей (1-2 раза в месяц);
- мытье пола кабины лифта (ежедневно);
- мытье окон и протирка подоконников (1 раз в год).
Периодичность перечисленных процедур зависит от того, есть ли в доме лифт и/или мусоропровод.
Что делать, если в подъезде не убирают
Если в договоре с управляющей компанией уборка прописана, а по факту не проводится, отстаивайте свои права. Для этого нужно составить претензию в ЖКХ. Представитель управляющей компании должен зафиксировать факт невыполнения уборки в специальном акте и предоставить один экземпляр потребителю услуг. На основании этого документа в УК должны пересчитать плату за неоказанную услугу.
Если заявление отклонили или не рассмотрели, обращайтесь в органы государственного жилищного надзора с жалобой о проведении проверки. Для убедительности приложите к заявлению фото или видеозапись неубранного подъезда.
Если вам нужно подготовить иск, заявление, договор, завещание, не тратьте деньги на услуги юриста. Вы можете составить нужный документ самостоятельно с помощью нашего конструктора документов.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе свежих юридических новостей.