Автор: Савчук Лариса Васильевна 40 лет, учитель начальных классов.
В жаркую летнюю пору, когда перед родителями шестилетнего ребенка замаячила перспектива начала обучения в школе, каждый из них рано или поздно задумывается, с какого же возраста лучше отдать чадо в первый класс. Когда же лучше: в шесть или в семь? Послушаем советы специалистов.
Одним родителям хочется как можно дольше продлить период радужного детства для малыша. Другие гордятся умением дошкольника читать и писать, они считают это достаточным основанием для начала школьной жизни. Но готовность к обучению нельзя измерять только высоким уровнем развития интеллекта. Немаловажно учитывать эмоциональное, физическое развитие, мелкую и крупную моторику, самостоятельность. Чтобы ответить на главный вопрос, стоит понаблюдать за своим чадом.
4 важных признака, по которым заботливый родитель определит у дошкольника степень готовности к учебе
1. Жизненная активность. Если ребенок более активен, то ему будет проще приспособиться к условиям школы, даже если ему только шесть с половиной лет. Однако если карапуз склонен к слезливости, слишком сильно привязан к родителям, то, скорее всего, для него будет сложнее влиться в новую среду.
2. Уровень игры. Шестилетка воспринимает возникающие вокруг него ситуации в виде игры? Можно прогнозировать, что он еще не сменил игровой вид деятельности на учебный. Те ребята, которые не доиграли в детском саду, будут продолжать это делать на уроках.
3. Внимательность. Умение удерживать внимание более чем на 20 минут обеспечит будущему школьнику возможность хорошо учиться. Ведь когда ребенок крутится, разговаривает с соседом и не может сосредоточить свое внимание на информации извне, он вряд ли усвоит учебный материал.
4. Отношения со сверстниками. Важно обратить внимание на то, как дети ведут себя в обществе ровесников. Выстраивает ли малыш отношения внутри коллектива, какую позицию занимает в социуме – все это важные вопросы. С помощью ответов на них взрослые смогут принять правильное решение.
ВАЖНО! Можно поиграть с будущим первоклассником в школу. Распределив роли ученика и учителя, нужно разыграть ситуацию, которая может произойти в классе. После этого следует поменяться ролями. Пусть малютка попробует себя в разных образах. Это поможет ему чувствовать себя комфортно в новых условиях.
Мнение взрослых в данном вопросе не может быть правильными или неправильными. Возраст начала обучения маленького человека в школе должны определить его родители. Но такое родительское решение должно быть обдуманным, взвешенным и обоснованным. Важно помнить, что каждое действие несет за собой определенные последствия.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
"МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ" Приятных покупок!