Тема труда каким-то образом незаметно ушла из дошкольной теории и практики. Радует то, что этот факт никак не отразился на детях и лишний раз доказывает доминирование результатов семейного воспитания. Как я уже писала раньше, старшие дошкольники вполне способны контролировать и сдерживать свои эмоции, знают, что и кому можно сказать. Так вот, если ребенок ленив, не приучен к труду по самообслуживанию и тем более не готов к оказанию трудовой помощи взрослому и сверстникам, то на просьбу о помощи незамедлительно последует ответ: «Почему я?» или «Я это не брал».
Ребенок, воспитываемый родителями трудолюбивыми, участвующий в семейных делах, сразу придет на помощь. Такому ребенку доставляет удовольствие сам трудовой процесс - будь то прополка, полив растений, уборка снега, мытье игрушек или что-то еще. Ему нравится похвала, наклейка на шкафчик с благодарностью за оказание помощи. Такие трудолюбивые дети как маленькие муравьишки постоянно ищут себе работу, просят работу. Я от души благодарю родителей за таких деток. А еще они будут успешны в жизни, потому что их не смущают просьбы об оказании помощи. Их можно попросить о трудновыполнимой задаче и они не смущаясь будут искать для человека выход из затруднительного положения. Надеюсь, что в будущем они внесут посильную лепту в развитие экономики страны. В общем, я таких «муравьишек» очень люблю.