Найти в Дзене
pouretrebelle

Красное и черное

Надеюсь, покойный Стендаль не огорчится, что я позаимствовала название его бессмертного романа. Тем более что речь пойдет не о перипетиях 1820-х годов, а сочетании цветов в костюме современной женщины.

Некоторое время назад нас всех заразили желанием наконец уже определить свой цветотип. И подобрать в строгом соответствии с ним свой гардероб. И будет нам всем счастье.

Я, может, скажу сейчас что крамольное, но я не очень верю в то, что теория цветотипа всех нас спасет. Среди стилистов бытует мнение, что большинство наших соотечественниц принадлежит к так называемому летнему — умеренно-холодному — цветотипу. Пусть так. Но лето у нас тоже бывает очень разным. Подмосковным, сибирским, южным, магаданским, питерским. Бывает макияж, бывает свой или благоприобретённый у парикмахера цвет волос. Бывает настроение, в конце концов, которому тоже свойственно бросать те или иные отсветы и тени на наш обычный цветотип. Все это вносит свои поправки в наши теоретизирования.

Поэтому надежней все-таки воспитать в себе чувство прекрасного и научиться доверять ему. Глаза на месте, зеркало есть.

Есть, однако, сочетания цветов, напрочь отвергаемые насущной действительностью. Она их не выдерживает. Ведь вот чем, помимо прочего, отличается эпоха, в которую нам довелось жить и одеваться? Она отличается предельной нагруженностью визуальными (и иными) аллюзиями, множественными отсылками к образам, порожденным различными культурами на протяжении тысячелетий.

Представим себе какого-нибудь жителя Ярославля XVII, скажем, века. Он и знать не знал, что существуют какие-то китайцы, которые одеваются как-то иначе, чем спокон века одевались у нас в Ярославле. И совершенно не был в курсе, что, например, Сервантес уже написал своего «Дон-Кихота» и успел умереть. И так далее. И он жил себе и жил в своеобразной пространственно-временной капсуле. Ел репу и гречу, носил порты и кафтан. А жена его наряжалась в косоклинный сарафан, сурьмила брови и совершенно не интересовалась модами при аглицком дворе и уж тем более — тонкостями оборачивания в сари.

Не то — сейчас. Мы насмотренны, начитанны, наслушанны всем и сверх всякой меры. Это, с одной стороны, дает нам множество преимуществ. Мы гораздо богаче, чем жители XVII века. Границы восприятия расширились, палитра засияла чужеземными и иновременными красками. Но богатством нужно распоряжаться разумно. Всегда ясно, куда девать последние гроши, а вот набитый кошель ставит нас перед проблемой осознанного выбора.

Это я все к чему. Сочетание красного и черного в одежде как раз относится к той части нашего культурного достояния, которое требует особой осторожности в обращении. Оделась, и — бабах! — бегущая строка месседжей загрузилась в окружающую среду: «У любви, как у пташки, крылья…» — «Красавицы Кадикса замуж не хотят…» — «Перед ним стоит дочь цыганская…» — «Moulin rouge».

Этот опереточно-кабаретный перечислительный ряд можно продолжать почти до бесконечности. А ведь и наша местечковая заноза никуда из ассоциативной памяти не девается: черная кожанка, красная косынка, «дан приказ ему на запад, ей в другую сторону…»

-2

Вопрос. Надевая красную юбку и черный пиджак, хотите ли вы взвалить на свои плечи весь этот культурный багаж? Если хотите, вы должны понимать, зачем вы это делаете, и правильно расставлять акценты. Вы идете на грозу, вы дерзки, хищны и умны. Но, между нами говоря, стоит ли игра свеч? И достаточно ли могучи ваши плечи? Сможете ли вы не запнуться на роковой дорожке между Сциллой кафешантанной пошлости и Харибдой комсомольского задора?

Я бы, по зрелом размышлении, не стала связываться с парочкой «красное-черное». Тем более что она и вправду не очень подходит к цветотипу «холодное лето», которым, как говорят, славятся русские женщины. Вот разве что красная помада бывает хороша к черному платью. Но и то в редких случаях. (А вот лак для ногтей благородного красного цвета подходит ко всему и всегда.)

На очереди — разбор поведения черного цвета в сочетании с другими цветами.

Дорогие читательницы и (ну а вдруг) читатели!

Если вы находите записи в моем журнале стоящими внимания, отмечайте их, пожалуйста, кнопкой «понравилось» и подписывайтесь на обновления. Ваша заинтересованность мне очень дорога.

А если вы хотели бы увидеть ответ на вопрос, который я почему-либо еще не осветила в журнале, пишите мне: pouretrebelle@yandex.ru.

Красота не требует жертв. А вот терпения и вдохновения — требует.

Ваша,

Аксинья — Pourêtrebelle