Найти в Дзене
Фонтанка.ру

Путин сказал Трампу «мы», но потом передумал: зачем на сайте Кремля правят выступление в Хельсинки

Протестующий на Сенатской площади в Хельсинки
Протестующий на Сенатской площади в Хельсинки

Саммит Путина и Трампа в Хельсинки закончился, но цепная реакция все еще идет

Во время встречи российского и американского президентов в столице Финляндии прозвучали две ключевые фразы, которые оба лидера предпочли бы не произносить.

И, если Трамп сдался под давлением политического эстеблишмента США, то за Путина все сделала пресс-служба - по-тихому.

Что же такого сказал российский лидер?

«У Президента Трампа позиция по Крыму известная, и он её придерживается, - сказал Путин. - Он говорит о незаконности присоединения Крыма к Российской Федерации. У нас другая точка зрения. Мы считаем, что мы провели референдум в строгом соответствии с международным правом, с уставом Организации Объединённых Наций. Для нас, для Российской Федерации, этот вопрос закрыт.».

Особое внимание соцсетей эта реплика привлекла местоимением «мы», которое употребляется дважды. Что некоторые поспешили расценить, как сделанное на весь мир признание в том, что именно Россия провела референдум в Крыму, а не Верховный Совет Крыма по желанию его жителей. Эдакий каминг-аут восьмидесятого уровня.

И все бы ничего, но спустя пару дней журналисты обратили внимание на расшифровку речи Путина на сайте Кремля. Из него исчезло второе «мы». «Мы считаем, что провели референдум в строгом соответствии с международным правом, с уставом Организации Объединенных Наций», - так, по мнению пресс-службы, звучала реплика российского лидера.

Трамп тоже отличился спорной цитатой. Он сказал, что «не видит причин, по которым Москва могла попытаться повлиять на выборы». Позже в Конгрессе президент заявил, что оговорился, забыв произнести вторую частицу «не». Должно было получиться «не вижу причин, по которым России могла не вмешаться в выборы». После этого внезапного саморазоблачения Трамп заверил конгрессменов и журналистов, что доверяет выводам родной разведки. В этот момент в зале ненадолго погас свет — как будто спецслужбы просигналили, что «извинения» приняты.

Получается, что один сказал лишнего, а второй не договорил. Получилось в полном соответствии с законом о сохранении массы Михаила Ломоносова: «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому». Путин, в любом случае, в выигрыше, а Трампа на родине чуть ли не в глаза называют контролируемым агентом.