Текст - это море, а читатель - пловец. Мы ныряем в интересную книгу, статью, пост. И время останавливается. Плывем, наслаждаясь каждым предложением и диалогом.
Но иногда в море встречается мусор - лишние знаки препинания. Магия текста исчезает. Читателя выбрасывает на берег.
1. Проверяйте орфографию и пунктуацию. Тексты, написанные небрежно, не вызывают доверие.
2. Владимир Набоков называл многоточие следами слов, ушедших на цыпочках. Красиво, правда? Но некоторые инстаграмеры ставят многоточие в каждом предложении... Видимо, считают, что это красиво... Недосказанность... Или глубокая мысль... Однако психологи утверждают, что многоточием страдают люди, которым лень додумывать фразу до конца.
3. Обилие восклицательных знаков! Кажется, что автор счастлив!!! Возбужден!!! Он старается усилить каждую фразу, подчеркнуть смысл!!! Но вызывает обратную реакцию. Читатель устает от эмоционального текста. Как говорил писатель Френсис Скотт Фицджеральд: "Ставить восклицательный знак - это все равно, что смеяться над собственной шуткой".
4. Встречали в тексте множество вопросов? Когда автор постоянно что-то спрашивает??? Иногда он даже кричит, миксуя знаки препинания?!?!?! Как правило, читатель не понимает, что хочет от него блогер, зачем орет в своей публикации?!?!?! Может автора успокоить и дать ему валерьянку????
5. Любители двусмысленностей ставят кавычки. Они берут многие слова в кавычки, "полагая" что "появится" какой-то "смысл". Это прекрасный знак препинания, но не надо злоупотреблять. Лучше найдите подходящее слово.
6. Есть авторы, которые пишут тексты без знаков препинания. Вообще! Видимо, торопясь или заведомо нарушая все правила. Руководит ими лень, бунтарство или безграмотность. В любом случае подписчики такую неряшливость заметят. И не смогут погрузиться в текст-море.
P.S. Выражаю глубокое уважение всем знакам препинания. И призываю дружить с ними.
_______________________________________________________________________________________________________________ Ваша Ира Марьясова - автор онлайн-курсов:
«Секреты доброго провокатора» — краткий курс для привлечения подписчиков.
«Журфак» — курс для блогеров и предпринимателей со всего мира, на котором рассказываю, как сделать тексты для соцсетей лучше. Чтобы они привлекали подписчиков и приносили доход.
«Insta-копирайтинг» — для тех, кто хочет писать тексты на заказ, стать фрилансером и работать онлайн.