Продолжение. Заключительная глава. Предыдущую вы можете прочесть здесь.
Одной из таких девушек была Мей Ривз. Во время долгой остановки в Алжире Чарли готовил ее на ведущую актрису, однако бросил Мей, узнав о том, что еще раньше девушку обхаживал его брат Сидней.
Еще одной страстной почитательницей таланта Чаплина была Полетт Годдард. В четырнадцать лет она уже прошла отбор у Фло Зигфелда*, а в шестнадцать вышла замуж за миллионера. В девятнадцать Полетт развелась, получив за трехлетние усилия полмиллиона долларов.
* Зигфелд, Флоренс (1869—1932) — продюсер и постановщик красочных музыкальных ревю на Бродвее.
I
Решив стать кинозвездой, она направилась в Голливуд. Во время вечеринки на яхте продюсера Джо Шенка Полетт познакомилась с сорокашестилетним Чарли Чаплиным, который описал ее как «бедовую девицу». Чарли стал готовить Полетт на главную роль в «Новых временах» («Modem Times»). Их брак окутан тайной. Чаплин утверждал, будто они поженились в 1936 году. По другим источникам, они вступили в брак в апреле 1934-го на борту его яхты «Панацея», однако Чарли подкупил капитана, чтобы тот вырвал лист с записью из вахтенного журнала. Некоторые уверяли, что эти двое вообще никогда не были супругами. Во всяком случае письменного свидетельства об этом не сохранилось.
Полетт оказалась хорошей мачехой для младшего Чарли и Сиднея, но Чарли завидовал ее молодости и красоте. Он прилагал огромные усилия, чтобы добыть для жены роль Скарлетт О’Хара в «Унесенных ветром» («Gone With the Wind»). Когда же его попытки не увенчались успехом, Полетт решила, что он больше мешает ей, чем помогает. В 1942 году супруги расстались. Сесил Б. де Милл снял актрису во множестве фильмов, однако ее карьера потерпела крах, когда распространились истории о вызывающе публичном сексуальном поведении Полетт — по-видимому, для американской публики это было явным перебором.
Чарли встречался с двадцатидвухлетней Кэрол Ландис и великой австрийской обольстительницей Хеди Ламарр. Его также видели с Гретой Гарбо*.
* Гарбо, Грета (1905—1990), настоящее имя Грета Густафсон — актриса, звезда, ставшая одной из легенд Голливуда, чему способствовало ее амплуа загадочных роковых женщин и чрезвычайно замкнутый образ жизни.
Затем, в 1941 году, когда Чаплину исполнилось уже пятьдесят два года, он познакомился с двадцатидвухлетней Джоан Бэрри, которая играла роль «девушки на вечеринках». С компанией других рвущихся в актрисы девиц Джоан отправилась в Мексику на вечеринку, устраиваемую Полом Гетти. Там ее представили Чаплину, который, как всегда, искал новую актрису на главные роли. Джоан немного походила на Полетт Годдард и понравилась Чаплину; он объявил, что готовит новую звезду.
Чаплин заключил с ней контракт в сто долларов в неделю плюс расходы, но Джоан постоянно беременела, аборты же стоили недешево, поэтому он урезал ее жалованье до двадцати пяти долларов. Джоан выразила протест и, чтобы привлечь к своему бедственному положению внимание, голой танцевала на лужайке перед домом Чаплина под разбрызгивавшими воду устройствами. Полиция посоветовала ему оплатить ей обратный проезд до Нью-Йорка, что Чаплин с радостью и сделал. Однако Джоан вернулась, размахивая пистолетом. Очевидно, Чаплина это только подхлестнуло. Три раза подряд он занимался с ней сексом на медвежьей шкуре перед камином.
II
Все же кое-что портило ему настроение. В то время Чаплин уже познакомился с Уной О’Нил, семнадцатилетней дочерью драматурга Юджина О’Нила, и собирался на ней жениться. Чаплину удалось отбить ее у сыновей, которым тоже нравилась Уна. Не мог же он позволить Джоан расстроить его планы!
Но и Джоан не собиралась сдаваться без боя. Ворвавшись к Чарли в дом, она сорвала с себя одежду и бросилась в его постель. Этот поступок Чаплина совсем не вдохновил. Хозяин вызвал полицию, и Джоан на тридцать дней посадили в тюрьму.
Во время своего пребывания в качестве гостьи штата Калифорния Джоан обнаружила, что беременна. Пока Джоан сидела в тюрьме, Чаплин женился на своей любимой Уне, однако освободившись, Джоан заявила, будто он отец ее будущего ребенка. Вмешалось ФБР. Хотя Чарли дал Джоан деньги на обратную дорогу в Нью-Йорк, ему предъявили обвинение в нарушении постановления, призванного остановить проституцию между штатами. В обвинении говорилось, что Чаплин «по собственной воле незаконно принудил Джоан Бэрри переехать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк для того, чтобы склонить ее вступить с ним в недозволенные сексуальные отношения».
Чаплина арестовали, сфотографировали и взяли у него отпечатки пальцев — теперь ему грозило тюремное заключение на срок до двадцати трех лет. Его адвокат возразил, что нелепо предполагать, будто Чаплин повез женщину за три тысячи миль лишь для того, чтобы заняться с ней сексом, тогда как она «отдалась бы ему в любое время и в любом месте». Чаплина признали невиновным, однако ему все еще предстояло отвечать по обвинению в отцовстве.
Чарли отрицал, будто является отцом ребенка Джоан Бэрри, но согласился заплатить ей две с половиной тысячи долларов на медицинские услуги и оказывать ей поддержку в семьдесят пять долларов в неделю, пока не родится ребенок. Чаплин не сомневался в том, что затем анализы крови, докажут его правоту.
III
Анализы крови действительно подтвердили, что Чаплин не является отцом ребенка Джоан Бэрри. Тогда он заявил, что вообще не имел с ней никаких сексуальных отношений. К тому времени газеты Херста так накалили страсти, что в суде Чаплина заклеймили как «опасного распутного негодяя» и «коротышку Свенгали», который ведет себя словно «дешевый кокни». Его назвали «пресмыкающимся, которое отнеслось к Джоан Бэрри почти как к падали». Более того, когда они оставались наедине, Чаплин «читал ей сценарий о Синей Бороде»! Режиссер на самом деле работал над фильмом о современном герцоге Синяя Борода, французском женоубийце Генри Ландру, прозванном мсье Берду.
Адвокат Бэрри обратился к судье:
«Все эти годы никто кроме вас не пытался пресечь опасное поведение Чаплина. По всей стране жены и матери надеются увидеть, как вы немедленно остановите его».
Так и случилось. Чаплину было предписано выплачивать Бэрри еженедельное пособие в сто долларов на ребенка, который получил его фамилию.
Медовый месяц оказался совсем не таким, о каком мечтала семнадцатилетняя Уна. Однако он доказал миру: вопреки всеобщему убеждению, эта пара гораздо больше подходит друг другу. Пятидесятипятилетнего Чаплина подвергли перекрестному допросу на предмет его состоятельности как мужчины и вынудили признаться в том, что он все еще в форме. Вместе с Уной Чаплин отправился доказывать это в Швейцарию, где они произвели на свет восемь детей. Последний родился, когда Чарли перевалило за семьдесят.
«Если бы давным-давно я узнал Уну или такую, как она, девушку, у меня никогда не возникло бы проблем с женщинами, - признался Чаплин. Я ждал ее всю свою жизнь, даже не осознавая этого».
Стэн Лоурел считал, что со времен Хетти Келли Чарли искал «сказочную принцессу». Милдред Харрис, Полетт Годдард, Лиллита Мак-Мюррей — все они походили на принцесс из сказок.
«Заметьте, он всегда избегал, по крайней мере, в браке, зрелых женщин, таких, как Эдна, которые действительно могли бы ему помочь, и подошли бы ему». Но по словам Лоурела, в лице Уны О’Нил Чаплин «наконец-то получил свою сказочную принцессу, и они, вне всякого сомнения, стали счастливы. По-моему, это одна из величайших историй любви всех времен и народов».
Надеемся, вам было интересно. Совсем скоро ждите от нас новые, не менее интересные, истории из жизни звезд! А пока, не теряйте время и ставьте «палец вверх». Не забудьте нажать подписаться. Нам еще есть чем вас порадовать, давайте не терять связь! До скорых встреч!