Найти тему
SEO для сайтов

Простые секреты по поисковому продвижению (SEO).

Что это такое? Какие инструменты выводят сайты в ТОП? Что нужно знать про поведенческие факторы? Как повысить конверсию на сайте?

Что такое SEO?

— комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика и потенциальных клиентов.

Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.

Разберем детали SEO оптимизацию сайта:

Сжатие Веб-страницы

Сжатие страниц с помощью серверных технологий, таких как GZIP или deflate, может значительно увеличить время загрузки страницы.

Тематический текст (вставка якоря на страницы)

Целесообразно тематизировать ваши веб-страницы к конкретному якорь-тексту. У вас должно быть основное ключевое слово для страницы, указанной в тегах Meta Title и Description вместе с тегами H1.

Создать Sitemap

Создайте Sitemap - карту сайта, чтобы поисковые роботы просматривали ваш сайт, и находили целевые страницы.

Скорости страницы в SEO

Почему скорость веб-страницы помогает определить, насколько хорошо она будет отображаться на страницах результатов поиска (SERP)? Проще говоря, Google и Яндекс хочет предоставить в КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ наилучший результат на вопрос пользователя.

Скорость страницы - это простой способ дать SEO оптимизированным страницам преимущество. Просто изменив порядок, в котором загружаются внешние таблицы стилей CSS и элементы JavaScript, вы можете сократить время, необходимое для отображения вашей страницы!

Производительность сайта

Увеличение производительности вашего сайта - отличный способ увидеть улучшения в вашей SEO-кампании. Свяжитесь с БизнесОнлайн, чтобы узнать больше об оптимизации вашего сайта с помощью сжатия, кеширования и т.д.!

Отслеживать статистику

Когда вы используете такие приложения, как Google Analytics или Яндекс.Вебмастер, вы можете отслеживать своих посетителей и вести отчеты. Вы можете видеть, на каких страницах они собираются, откуда они идут, и, возможно, выяснить, куда они хотят отправиться! Отслеживание может предоставить вам невероятные результаты для продвижения вашего сайта.

Отслеживать социальные медиа в Google Analytics

Google Analytics - это надежный и бесплатный инструмент для отслеживания большой информации о трафике веб-сайта, посетителях и даже производительности. Но как насчет социальных сетей? В рамках вашей кампании по оптимизации поисковой системы БизнесОнлайн также будет включать отслеживание социальных сетей для Facebook и Инстаграм.

Позвонить руководителю SEO отдела Надежде Иньшиной +7(926)871-37-97

Содержание веб-сайта

Содержимое веб-сайта также очень важно, свежий и уникальный контент является чем-то, очень узнаваемым для поисковых систем, и, если что-то дублируется, поисковые системы устранят нарушителя, и убирают страницу из поиска.

Совет по созданию ссылок

Попробуйте скрыть сообщение в блоге или статью и задать вопрос. Вопросы скорее одобряются, чем заявления, потому что они создают способ для автора продолжить разговор. Кроме того, прокомментируйте другие ответы в разделе комментариев, чтобы привлечь сообщество. Предоставление в качестве ценного ответа на статью / пост, увеличит ваши шансы на получение ссылки.

Description

Description используются поисковыми системами для отображения фрагментов предварительного просмотра веб-страницы. Эти фрагменты написаны с чистой маркетинговой точки зрения, притягивая читателей к веб-сайту. Описание страницы Description - должно быть 200 символов, и содержать ключевые слова и, что самое важное, должно быть написаны, как призыв к действию.

Канонические URL-адреса

Одна из самых больших ошибок, которую может сделать веб-специалист для клиента - это использовать один и тот же точный канонический URL-адрес на каждой странице, и применяя его к файлу include.

Интернет-магазины, как правило, имеют тысячи страниц продукта, и иногда у каждого продукта или категории есть несколько URL-адресов, которые могут показывать одну и ту же страницу продукта. Следующие URL-адреса отображают ту же точную страницу, и имеют "дублирующийся контент". Это нужно отслеживать и удалять!

Title

Тег Title - является наиболее важным элементом на странице. Title предназначен для точного и краткого описания содержимого страницы. Этот элемент создает ценность в трех конкретных областях и имеет решающее значение как для пользователя, так и для поисковой оптимизации

Н1

Самый важный ключевой заголовок - H1, он, как правило, указывает на тему веб-страницы, и многие пользователи понимают, о чем идет речь.

При работе над содержимым вашего сайта убедитесь, что теги заголовков используются правильно. На странице должен быть только один тег H1 (это ваш основной заголовок). Если у вас больше заголовков, они должны быть разбиты на несколько тегов H2, H3-H6.

Оптимизация графики для более быстрого времени загрузки 

Чаще всего неправильное использование форматов файлов и ненужная графика замедляют скорость загрузки страницы, что приводит к снижению рейтинга в поисковых системах.

Репутация сайта

Репутация сайта имеет решающее значение. Факторы, включая плохие отзывы и негативные впечатления в интернете, могут повлиять на успех онлайн-присутствия бренда. Поддержание позитивного восприятия является ключевым компонентом управления репутацией.

-9

Какие инструменты выводят сайты в ТОП?

Новые страницы и разделы

1. Добавить карту сайта
2. Добавить страницу “о нас”, “о компании”, “о проекте”
3. Добавить страницы “доставка” и “оплата”
4. Добавить страницу с гарантиями качества и условиями возврата
5. Добавить страницу с правилами использования сайта
6. Добавить страницу с отзывами о вас или вашей компании
7. Добавить сертификаты и грамоты
8. Добавить страницу с прайсами, которые в том числе можно скачать и распечатать
9. Добавить свои фотографии или фотографии сотрудников в специальный раздел
10. Добавить раздел помощи или FAQ
11. Добавить страницу со списком ваших вакансий
12. Добавить на сайт словарь терминов
13. Добавить на сайт новости сферы
14. Открыть блог
15. Открыть форум

Мета-теги и разметка

16. Прописать уникальные заголовки страниц
17. Прописать уникальные мета-описания
18. Добавить микроразметку Schema.org
19. Сделать запоминающуюся фавиконку
20. Добавить мета-теги Open Graph для соцсетей

Контент сайта

21. Добавить тексты на страницы, где их нет
22. Создать из портянок текста структурированный контент
23. Исправить в текстах опечатки, грамматические и орфографические ошибки
24. Оттипографировать текст
25. Описать товар подробней
26. Сфотографировать товар в хорошем качестве, выложить фотки на карточку
27. Прописать альты ко всем картинкам
28. Сделать открытие изображений плавным при клике
29. Сделать открытие исходящих ссылок на внешние ресурсы в новом окне
30. Добавить видео-обзор продукта

Объем страниц и скорость загрузки

31. Оптимизировать HTML-код, удалить лишнее
32. Проверить страницы сайта HTML-валидатором, исправить ошибки
33. Ускорить загрузку страницы, использовать кеширование
34. Оптимизировать изображения. Графику из дизайна вынести в CSS-спрайты
35. Переехать на более надежный и быстрый хостинг
36. Добавить мобильную или адаптивную версию сайта
37. Сравнить скорость загрузки своих страниц и сайтов конкурентов, найти и исправить у себя слабые места

Структура и функционал сайта

38. Сделать оптимальные и удобные ЧПУ адреса
39. Добавить рекомендательные блоки навигации
40. Добавить хлебные крошки
41. Использовать контекстные ссылки, если они уместны
42. Добавить форму поиска на сайт
43. Усовершенствовать поиск по сайту, чтобы он работал с морфологией
44. При пустом результате поиска выдавать пользователю советы по расширению условий поиска
45. Добавить кнопки “поделиться” (в соцсетях или с друзьями по почте)
46. Добавить сквозные блоки (виджеты) “мне нравится” от соцсетей
47. Если на сайте имеются статьи, добавить блок самых популярных статей или самых комментируемых
48. Добавить возможность комментировать (товары, статьи, новости)
49. Сделать комментарии древовидными, если они у вас сплошные
50. Добавить аватарку к комментариям через сервис Gravatar
51. Убрать капчу, если пользователю надо заполнить форму
52. Запоминать некоторую информацию пользователя, которую он вводит в форму, чтобы подставлять ему эту информацию автоматически
53. Убедиться, что вы не сохраняете конфиденциальную информацию, которая может “утечь”
54. Добавить сортировку товаров, представленных элементов
55. Добавить несколько валют
56. Добавить на сайт еще одну или несколько языковых версий
57. Добавить дату для статей/новостей, а также указать автора
58. Для статей сделать возможность отправки на печать
59. Сделать логотип кликабельным, и ведущим на главную страницу сайта
60. Сделать красивую и функциональную 404 страницу

Удобство использования
61. Сделать меню более удобным – чтобы было видно, где находишься и что еще можно выбрать, оставить только важные элементы
62. Проверить функции сайта, что они работают корректно
63. Добавить быструю прокрутку наверх, если страница очень длинная
64. Если что-то всплывает на сайте, убедиться в том, что оно не раздражает пользователя и не закрывает важные элементы
65. Сделать подробной страницу контактов
66. В качестве карты проезда использовать интерактивную карту от Яндекса или Google
67. Посмотреть, как улучшают сайт другие похожие ресурсы, взять у них идеи
68. Добавить онлайн-консультант
69. Зарегистрировать бесплатный телефонный номер 8 800 и разместить его на сайте
70. Провести а/б-тестирование, чтобы понять, что лучше воспримут пользователи
71. Проанализировать карту кликов и исправить найденные ошибки или оптимизировать навигацию
72. Проанализировать отчеты вебвизора, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются посетители сайта, разработать стратегию оптимизации
73. Проверить отображение сайта на разных устройствах и браузерах, убедиться, что он хорошо отображается и важная информация не закрывается такими элементами, как онлайн-консультантом или плавающим блоком “поделиться”.
74. Проконсультироваться с юзабилистом, попросить советов по улучшению удобства использования сайта
75. Посадить за компьютер свою маму и попросить, чтобы она выполнила какую-то задачу (купила товар, нашла и прочитала статью, и так далее), посмотреть, с какими трудностями она столкнется

Техническая оптимизация
76. Зарегистрировать сайт в панели для вебмастеров
77. Убедиться, что несуществующие страницы выдают 404 ошибку
78. Проверить сайт на битые ссылки и исправить их
79. Проверить, какие поддомены присутствуют в индексе, закрыть ненужные/тестовые от индексации
80. Убрать малоинформативные страницы
81. Создать sitemap.xml и указать важные для индексации документы
82. Создать robots.txt, где запретить доступ к ненужной роботу информации на сайте (тестовые поддомены, серверные логи)
83. Оформить ssl-сертификат для домена, настроить его
84. Проверить загрузку страницы с отключенным JavaScript
85. Проконсультироваться с оптимизатором, попросить советов по оптимизации сайта под поисковые системы

Пиар/раскрутка сайта
86. Добавить сайт в Яндекс.Каталог и DMOZ
87. Организовать ежемесячную рассылку полезных материалов и сделать форму подписки
88. Найти человека в сети, который нуждается в вашей помощи и помочь ему
89. Найти в сети, кто упоминает вас или ваш сайт, дать о себе знать для повышения репутации
90. Найти партнеров, с которыми будет полезно обмениваться аудиторией, предложить сотрудничество
91. Организовать конкурс, задействовать все каналы для анонса
92. Напишите гостевые статьи для других площадок
93. Организуйте мероприятие, дайте пресс-конференцию для СМИ
94. Повышайте авторитет и рейтинг не только вашего сайта, но и тех, где о вас или ваших услугах пишут (группы в социальных сетях, новости в СМИ, ветки на форумах)
95. Зарегистрируйте сайт в каталогах организаций и бизнес-справочниках
96. Добавьте компанию на карты Яндекса и Google
97. Разместите на сайт чат, где посетители могут знакомиться и общаться друг с другом
98. Отправьте журналиста на конференцию или семинар/встречу, чтобы он написал для вашего сайта интересный репортаж с фотографиями
99. Упоминайте в статьях лидеров мнений в вашей теме, а также блоггеров и их сайты
100. Напишите список из 100 полезных пунктов и поделитесь им с читателями

Дополняйте этот список по улучшению сайта и развивайтесь вместе с нами.


Что нужно знать про поведенческие факторы?

Большое значение для оптимизации интернет-ресурса имеют поведенческие факторы на сайте. Позиция ресурса в выдаче повышается, если увеличивается активность на нем. Данный пункт является значимым для продвижения сайта, поэтому каждый сеошник обязан ознакомиться с ним.


Разновидности поведенческих факторов

Факторами поведения называют действия пользователей на сайте, которые влияют на его продвижение. На поведенческие факторы влияет не только длительность нахождения на нем и комплекс действий, которые были проделаны на ресурсе, но и его привлекательность, которая стимулирует пользователя перейти по ссылке сайте в выдаче.

Факторы делятся не только на внутренние, но и на внешние. 

  • Внешние факторы формируются на основе "красоты" сайта в поисковой системе
  • А внутренние поведенческие факторы - на основе удобства

Внутренние поведенческие факторы сайта

К внутренним факторам стоит отнести:

  • общее число посетителей интернет-ресурса;
  • число постоянных пользователей;
  • источники прихода пользователей их количество;
  • время, проведенное на ресурсе;
  • среднее число просмотров;
  • статистику отказов;
  • активность на ресурсе.

В первую очередь востребованность ресурса зависит от количества его пользователей. Чтобы отслеживать посещаемость ресурса, можно использовать программы или приложения. К ним относят Яндекс. Метрику, LiveInternet и другие. Заниматься отслеживанием может только владелец сайта.

Количество постоянных людей ресурса считаются ядром аудитории. Его величина напрямую зависит от заинтересованности в ресурсе. Данный показатель определяют при помощи тех же счетчиков.

Значимую роль играет количество источников трафика.

Стандартно ими становятся поисковики, иные ресурсы и даже соцсети наблюдаются значительно реже. Чем выше количество источников, тем лучше для ресурса и его оптимизации. 

Еще одним значимым поведенческим фактором является время пользователя на Интернет-ресурсе. Но полученный показатель довольно субъективен, так как это зависит от тематики сайта. Если это ресурс с фильмами, то проведенные на нем 5 минут являются плохим результатом. Но, а если это блог, то даже одна минута здесь - замечательный результат. 

Следующий фактор отображает среднее число просмотренных страниц. Для блога вполне хорошим результатом считается цифра 1,5, но это не предел. Показателем отказов называют количество пользователей, которые не просмотрели на сайте больше одной страницы

Под активностью подразумевается не только просмотры, но и количество комментариев и кликам по ресурсу. Так же сюда относят готовность посетителей участвовать в опросах и голосованиях.

Внешние факторы

К внешним относят конкурентоспособность ресурса и удовлетворенность посетителя полученной информацией.

  • Чем больше количество переходов на конкретный ресурс, тем выше его конкурентоспособность. На данный критерий влияет описание сайта, которое видно с поисковой системы, и его заголовок.
  • Чем больше внимания этому уделять, тем выше будет продвигаемый ресурс в поисковике. Удовлетворенность пользователя заключается в получении полного ответа на вопрос. Если ресурс ответил на него, то необходимости переходить на следующий нет.

Повышаем юзабилити, улучшая навигацию при продвижении сайта

Улучшение факторов поведения пользователей

  • разновидность ключевого слова (прямое или непрямое вхождение);
  • расположение ключевиков;
  • плотность их расположения;
  • использование ключевиков синонимов;
  • описание сниппета и его отличие от заголовка.

Для усовершенствования внутренних факторов поведения, следят за:

  • удобством в навигации, дизайном ресурса;
  • подходящей гаммой цветов;
  • объемом текста;
  • внутренней перелинковкой;
  • скоростью загрузки страниц;
  • добавлениями новых текстов, видео и фото.
-12

Влияние поведенческих факторов на продвижение ресурса является значительным, поэтому их не стоит игнорировать. Полученные рекомендации в данной статье помогут начинающему SEO мастеру ознакомиться с ними и внедрить для продвижения.

Оптимизация конверсии трафика

сначала анализируем, затем тестируем!


Существует весьма распространенное ошибочное мнение, что оптимизация конверсии достигается за счет тестирования. Обилие программ для тестирования, некоторые из которых к тому же бесплатные, еще больше подталкивает к этому заблуждению. Однако существуют как минимум три аргумента в пользу того, что тестирование без предварительного анализа – неудачная затея.

Первый: как определить, какой элемент нуждается в тестировании? Например, можно пробовать разные варианты призывов к действию (Call to action) на сайте, меняя расположение или цвет текста на странице. Но на что мы будем опираться при выборе цвета и расположения?

Второй: механика тестирования предполагает, что оно будет проводиться в течение определенного промежутка времени, который зависит от трафика и ожидаемых улучшений. В противном случае есть риск слить не только время, но и, что более важно, прибыль.

Казалось бы, при чем здесь прибыль? Дело в том, что каждое неудачное внесенное изменение или сплит тестирование отнимает половину от той суммы, которую можно было бы заработать, не внося никаких изменений. Тестирование основывается на соотношении посетителей, перенаправляемых на изменения. Поэтому неудачный тест означает то, что количество посетителей было ниже среднего показателя, что и приводит к потере прибыли.

И третий аргумент в пользу анализа – возможность определения ожидаемых улучшений. Правильно проведенный анализ может помочь с определением прироста конверсии от внесенного изменения. Если ожидания более-менее реальные, а не завышенные, можно определяться со сроком проведения тестирования и с количеством посетителей, которого было бы достаточно для значимых и статистически важных результатов.

Что следует понимать под анализом оптимизации конверсии?

Анализ оптимизации конверсии – это совокупность действий, необходимых для формулирования гипотез и проведения тестов на основе собранных данных. Без него выводы будут во многом строиться на догадках и воле случая.

Для эффективного тестирования нужно обладать большим объемом информации о посетителях: кто они, как относятся к сайту, откуда переходят на него, чем занимаются, находясь на сайте, чего хотят и почему. Прежде чем переходить к этапу тестирования, необходимо узнать ответы на эти вопросы.

Благодаря ответам на эти вопросы дальше можно будет формулировать корректные тестовые запросы, например «Повысится ли конверсия посетителей, если кнопку с призывом к действию окрасить в контрастные цвета?» или «Если дать возможность посетителям совершать покупки на сайте через аккаунты социальных сетей, возрастет ли коэффициент конверсии?». Такого рода вопросы называют гипотезами, благодаря которым можно проводить эксперименты с уверенностью в том, что изменения действительно исправят обнаруженный недостаток.

Обычно выделяют четыре типа анализа оптимизации конверсии: технический, эвристический, количественный и качественный.

Технический анализ

Технический анализ – это самое первое, что необходимо сделать при оптимизации конверсии. Он нужен для того, чтобы убедиться в работоспособности сайта и доступности всех его функций для посетителей. Пускай это самый базовый шаг, но не второстепенный – анализ должен проводиться самым тщательным образом. Ведь, если посетители не могут войти на сайт или прочитать какую-то информацию, зачем оптимизировать их переходы?

Наиболее значимые проблемы, которые мешают конверсии и могут быть обнаружены при помощи технического анализа, связаны с кросс-браузерной и кросс-девайсной совместимостью, битыми ссылками, плохой оптимизацией и скоростью загрузки. Решая эти проблемы, мы увеличиваем базу посетителей и создаем больше предпосылок для их конвертации.

Эвристический анализ

Эвристический анализ проводится, чтобы удостовериться, что сайт соответствует современным наработкам дизайна пользовательского интерфейса. Например, исследования подтверждают, что так «прототипичные сайты» конвертятся лучше. На практике это означает, что, скажем, интернет-магазин одежды своим дизайном должен походить на другие сайты, где продается одежда.

Еще эвристический анализ нужен для проверки наличия логической структуры у сайта, чтобы у посетителей не возникало проблем с навигацией, и они могли сделать то, зачем зашли, то есть найти продукт, который им нужен, и купить его.

На этом этапе часто удается выявить недостатки, с которыми, возможно, потребуется поэкспериментировать, чтобы выявить наиболее подходящее решение. Например, оказалось, что форма на сайте слишком большая, поэтому посетители сайта не хотят заполнять ее. В этом случае есть множество вариантов: от уменьшения размера формы до добавления текста, разъясняющего, сколько времени понадобится для заполнения

Пользовательское тестирование

– распространенное средство эвристического анализа, во время проведения которого на сайт направляются случайные пользователи для определения удобности навигации.
Количественный анализ. Количественный анализ основывается на таких показателях, как количество посетителей, коэффициент конверсии, количество посетителей, заполняющих форму и просмотревших видео. В этом анализе используются такие инструменты, как Google Analytics, Adobe Marketing Cloud или Kissmetrics для отслеживания посетителей и их активности на сайте. Анализируя и сопоставляя разные пользовательские паттерны поведения на сайте, можно установить наиболее популярные страницы сайта, какой контент привлекает посетителей и что заставляет посетителей становится покупателями.

Есть много дополнительных инструментов, отслеживающих только определенные особенности активности посетителей сайта, например, отслеживание движений мышью, прокрутка страницы и заполнение форм.

Количественный анализ дополняет реальные данные и позволяет лучше понять поведенческие аспекты посетителей сайта. Количественный анализ может дополнять другие виды анализов и гипотезы. Кроме того, с помощью него можно выявить проблемы с конверсией, и разработать решения.

Воронка конверсии

Возьмем для примера воронку конверсии – путь, который проходят посетители сайта от потенциального клиента до финальной конверсии. Отслеживая правильно структурированную воронку конверсии и замечая аспекты, при которых посетители сайта уходят, можно улучшить количественный анализ в воронке конверсии, что приведет впоследствии к росту продаж.

Качественный анализ

И, наконец, мы дошли до качественного анализа. Количественный анализ определяет, что делают посетители сайта, а качественный – почему. Лучший способ понять мотивы посетителей – спросить их самих. Отзывы посетителей и покупателей могут быть собраны напрямую – при помощи опросов, интервью и вопросников, и косвенно – через обзоры, историю чатов и журналов обращений.

Качественный анализ может помочь выявить проблемы с доверием к сайту и репутацией. Благодаря ему можно улучшить контент, чтобы удовлетворить запросы пользователей. Что самое важное, качественный анализ позволяет создавать гипотетические образы идеальных покупателей.

Опросы – пока что самый распространенный метод качественного анализа. Например, опросы, запускаемые, когда посетитель отказывается от покупки. Намного реже используются опросы, нацеленные на всех посетителей, бродящих по сайту, и всплывающие после выполнения определенных действий, например, клик по вкладке с более подробной информацией или деталями.

Гипотезы

После анализа и сбора данных происходит выдвижение гипотезы.
Гипотезы необходимы для создания правильной выработки стратегии тестирования. Они должны определять целевую аудиторию для тестирования, недостаток, который исправляется при тестировании, область решения и ожидаемые или прогнозируемые результаты. Эти показатели помогают при определении приоритетности гипотез, создании тестов и просчете продолжительности их проведения.

Определение приоритетности гипотез и разработка тестов – последний этап оптимизации конверсии. И то и другое следует из правильно проведенного анализа.

Этапы пользовательского тестирования:

1.Формулировка целей исследования.
В идеале для каждого тестирования должна быть одна конкретная цель. Нельзя исследовать все и сразу на сайте. Сделайте целью, например, выявление проблем, которые возникают у покупателя в процессе оформления заказа. Четкая цель помогает составить правильный сценарий и получить хороший результат.

2. Подбор тестировщиков.
Главный критерий отбора тестировщиков – они должны представлять вашу целевую аудиторию. Веб-сервисы, перечисленные выше, имеют огромные базы пользователей, среди которых можно выбрать свою аудиторию по любым параметрам.

Сколько пользователей достаточно для тестирования? Об этом все еще спорят в научных кругах. Хотя исследования Якоба Нильсена (одного из первопроходцев метода пользовательского тестирования) показывают, что 5 пользователей находят 85% проблем в юзабилити, более поздние работы ученых доказывают, что нужно использовать как минимум 10 тестировщиков.

3. Создание сценария и задач.
Сценарий – последовательность из 4-5 задач, которые выполняет тестировщик. Оптимальное время для прохождения сценария – около 20 минут. Задачи могут быть как широкими (выберите зимнюю куртку на сайте, которая вам нравится), так и конкретными (подберите для семейного отпуска в сентябре пятизвездочный отель в Турции по цене от 30 до 40 тыс. рублей на человека).

4. Пилотное тестирование.
Создать идеальный сценарий практически невозможно с первого раза. Задачи и вопросы нужно протестировать на 1-2 пользователях, прежде, чем запускать тестирование для всей группы. Можно попросить знакомых оценить вопросы и задачи, пройти тест, проанализировать проблемные места сценария, внести правки.

5. Проведение пользовательского тестирования и фиксация всех проблем и сложностей тестировщиков.

Веб-аналитика

Системы аналитики – один из главных источников данных, святая святых каждого интернет-маркетолога. Хотя Google Analytics – более функциональная система, чем Яндекс.Метрика, я всегда рекомендую ставить на сайт оба счетчика, в первую очередь, потому что в Метрике есть отличные бесплатные инструменты для анализа данных – тепловые карты, Вебвизор, карта скроллинга.

Главные принципы работы с системами аналитики, которые помогают выявлять проблемы и выдвигать правильные гипотезы:

1.Определитесь с KPI, настройте цели.
Конечно, можно целыми днями исследовать удивительный мир аналитических систем и с умным видом смотреть на цифры, графики и гипнотизирующие тепловые карты. Но лучше фокусироваться на самых важных метриках вашей отрасли, которые влияют на конверсию.
Есть у вас интернет-магазин? Отлично. Вы увидели, что посетители за последние пару месяцев на 10 секунд меньше проводят времени на сайте и загрустили? На самом деле эта метрика не очень важна для магазинов. Лучше настройте цели и события для анализа действий, которые совершает посетитель. Конверсия на каждом этапе покупки – вот что самое важное.

2. Исследуйте сегменты, общие показатели – не важны.
Допустим, общий показатель конверсии в продажи на сайте вашего магазина – 3%. Половозрастной анализ показывает, что самая высокая конверсия (5%) приходится на женщин от 25 до 35 лет и они приносят более 80% дохода. Может быть, стоит добавить в ассортимент больше товаров для данной категории покупателей? Вот она, обоснованная гипотеза.

3. Сделайте свой чек-лист на основе KPI и настройте дэшборды.
Создайте свой список проверки важных показателей сайта и настройте отчеты. Это ускорит процесс анализа и выдвижения новых гипотез.

Обратная связь и опросы

Для правильно выдвижения гипотез полезна обратная связь с посетителями. Опросы, сбор и анализ идей и проблем поможет понять, что в первую очередь волнует ваших пользователей, и сфокусировать работу по повышению конверсии сайта в правильном направлении.

На целевых страницах сайта пользователь должен совершать какие-то действия. Вокруг этих действий и должен строиться опрос. Например, в интернет-магазине на странице с описанием товара целевое действие – добавить товар в корзину. Какой вопрос можно задать пользователю на этой странице? Почему вы не добавляете товар в корзину прямо сейчас? Пробуйте разные варианты.

Также довольно часто опросы проводят интернет-магазины через какое-то время после покупки товара. Нам присылают письма и спрашивают, остались ли мы довольны качеством обслуживания, что посоветовали бы улучшить на сайте интернет-магазина.

Инструментов для проведения опросов предостаточно. Это могут быть скрипты и Google-формы, бесплатные плагины к популярным CMS, а также специализированные сервисы вроде surveymonkey.com и qualaroo.com.

Фидбэк также можно собирать и анализировать с помощью других каналов:

  • стандартные формы обратной связи,
  • онлайн-чаты,
  • форумы, сообщества, социальные сети,
  • колл-центры,
  • личное общение с клиентами.
Никогда не доверяйте фидбэку от пользователей на 100%

Конечно, люди могут делиться отличными идеями по улучшению функционала вашего проекта, даже участвовать в его разработке. Но очень часто идеи пользователей могут ввести в заблуждение. Вряд ли покупатели разбираются в тонкостях вашего бизнеса, и решения, которые очевидны для них, могут быть невыгодны вам. Вы же не будете раздавать товары бесплатно, потому что так хотят пользователи? А они этого хотят.
Поэтому всегда сравнивайте фидбэк пользователей с данными других методов исследования. Если мнение посетителей совпадает с данными аналитики, например, пользователи просят добавить на полки больше товаров для женщин, анализ показывает, что женщины от 25 до 35 лет приносят вам 80% дохода, это отличный повод провести эксперименты и, возможно, расширить ассортимент для этой аудитории.

Проведение A/B – тестирований

A/B-тестирование – это исследование, которое позволяет определить, какой вариант страницы сайта обеспечит лучшую конверсию.

Чаще всего мне хватает для работы бесплатного инструмента, который встроен в Google Analytics: Поведение > Эксперименты:

Есть конечно и более функциональные сервисы (как правило, платные), которые позволяют проводить сложные мультиварные тестирования, интегрируются с системами аналитики, позволяют сегментировать трафик и имеют кучу других полезных фишек

Внесение изменений в сайт

На этом шаге нужно на основе анализа A/B-тестов вносить изменения на сайт. Если ваша гипотеза подтвердилась и A/B – тест показал, что новая страница повышает конверсию – это замечательно. Вносите изменения. Если результаты A/B – теста сомнительны или ваша гипотеза не подтвердилась – это нормально, для этого и нужно проводить тестирование. Переходите к следующей гипотезе.

Не забывайте, что изменения могут повышать конверсию на первых этапах воронки продаж, но не приносить конечного результата (денег).

Поэтому всегда анализируйте конечный результат – какую экономическую выгоду принесло вам изменение на сайте?

Вас возможно заинтересуют следующие статьи: