301 подписчик

Коробка ДСГ - в чем проблема?

1,6K прочитали

Каждый автолюбитель, хотя бы немного интересующийся устройством своего железного коня, слышал о "вагеновских" коробкам DSG - Direct Shift Gearbox. Одни владеют информацией, насколько эти коробки ненадежные, другие отправляются в автосалон за новеньким "Фольксваген", не опасаясь слухов. Можно ли доверять нынешним ДСГ?

Подробнее: https://avtozam.com/volkswagen/korobka-dsg/

Каждый автолюбитель, хотя бы немного интересующийся устройством своего железного коня, слышал о "вагеновских" коробкам DSG - Direct Shift Gearbox.

Технические аспекты

ДСГ - пример роботизированной коробки, т.е. по сути усовершенствованной механики. Она снабжена двумя сцеплениями и когда-то давно устанавливалась на машины "Формулы-1", с которых позже перекочевала на "гражданские" "Фольксвагены".

Вкратце устройство таково: в роботе есть по паре первичных и вторичных валов, соединяющихся с мотором посредством многодискового сцепления. Через одно сцепление включаются нечетные передачи и задняя, через второе - четные.

Каждый автолюбитель, хотя бы немного интересующийся устройством своего железного коня, слышал о "вагеновских" коробкам DSG - Direct Shift Gearbox.-2

Так, когда автомобиль медленно едет на первой передаче, вторая уже наготове, шестерня в зацеплении, но работает пока в холостую. Когда электроника дает сигнал, гидроприводы отпускают первое сцепление и зажимают второе. Если коробка работает на шестой передаче, одновременно крутится шестеренка пятой для своевременного включения понижающей передачи. Так как коробка заранее готовится к переключению скоростей, отсюда она и получила название "преселективная".

Все управление коробкой находится в специальном блоке, заставляющем включаться ту или иную передачу в зависимости от степени нажатия на педаль газа.

Больше технических нюансов на https://ru.wikipedia.org/wiki/Преселективная_коробка_передач

О разновидностях ДСГ

Каждый автолюбитель, хотя бы немного интересующийся устройством своего железного коня, слышал о "вагеновских" коробкам DSG - Direct Shift Gearbox.-3

В 2003 году, когда шестиступенчатые ДСГ только стали ставить на стоковые авто, коробка была с так называемым "мокрым" сцеплением, т.е. в масляной ванне. Несмотря на большие аппетиты, эта коробка до сих пор считается вполне удачной и долговечной.

В 2008 году инженеры решили выпустить на рынок автомобили с 7-ступенчатой ДСГ с "сухим" сцеплением. Вот тут и понеслось. Частые ремонты, большие капризы, маленький ресурс... Впрочем, в 2013 году коробку доработали и вроде бы она стала доставлять меньше хлопот своим владельцам.

О преимуществах ДСГ

Каждый автолюбитель, хотя бы немного интересующийся устройством своего железного коня, слышал о "вагеновских" коробкам DSG - Direct Shift Gearbox.-4
  • быстрое переключение скоростей, хорошая динамика авто,
  • есть ручной режим управления коробкой для тех, кто не хочет забывать о "механике",
  • экономичность и экологичность.

О недостатках ДСГ

  • рывки, толчки при переключении скоростей, неудобно передвигаться пробках,
  • коробка капризная, не любит плотный городской трафик, обеспечивающий перегревы,
  • резкие старты со светофора - это не для ДСГ, накроется быстро.

А знакомы ли Вы с этой коробкой?