Каждый автолюбитель, хотя бы немного интересующийся устройством своего железного коня, слышал о "вагеновских" коробкам DSG - Direct Shift Gearbox. Одни владеют информацией, насколько эти коробки ненадежные, другие отправляются в автосалон за новеньким "Фольксваген", не опасаясь слухов. Можно ли доверять нынешним ДСГ?
Подробнее: https://avtozam.com/volkswagen/korobka-dsg/
Технические аспекты
ДСГ - пример роботизированной коробки, т.е. по сути усовершенствованной механики. Она снабжена двумя сцеплениями и когда-то давно устанавливалась на машины "Формулы-1", с которых позже перекочевала на "гражданские" "Фольксвагены".
Вкратце устройство таково: в роботе есть по паре первичных и вторичных валов, соединяющихся с мотором посредством многодискового сцепления. Через одно сцепление включаются нечетные передачи и задняя, через второе - четные.
Так, когда автомобиль медленно едет на первой передаче, вторая уже наготове, шестерня в зацеплении, но работает пока в холостую. Когда электроника дает сигнал, гидроприводы отпускают первое сцепление и зажимают второе. Если коробка работает на шестой передаче, одновременно крутится шестеренка пятой для своевременного включения понижающей передачи. Так как коробка заранее готовится к переключению скоростей, отсюда она и получила название "преселективная".
Все управление коробкой находится в специальном блоке, заставляющем включаться ту или иную передачу в зависимости от степени нажатия на педаль газа.
Больше технических нюансов на https://ru.wikipedia.org/wiki/Преселективная_коробка_передач
О разновидностях ДСГ
В 2003 году, когда шестиступенчатые ДСГ только стали ставить на стоковые авто, коробка была с так называемым "мокрым" сцеплением, т.е. в масляной ванне. Несмотря на большие аппетиты, эта коробка до сих пор считается вполне удачной и долговечной.
В 2008 году инженеры решили выпустить на рынок автомобили с 7-ступенчатой ДСГ с "сухим" сцеплением. Вот тут и понеслось. Частые ремонты, большие капризы, маленький ресурс... Впрочем, в 2013 году коробку доработали и вроде бы она стала доставлять меньше хлопот своим владельцам.
О преимуществах ДСГ
- быстрое переключение скоростей, хорошая динамика авто,
- есть ручной режим управления коробкой для тех, кто не хочет забывать о "механике",
- экономичность и экологичность.
О недостатках ДСГ
- рывки, толчки при переключении скоростей, неудобно передвигаться пробках,
- коробка капризная, не любит плотный городской трафик, обеспечивающий перегревы,
- резкие старты со светофора - это не для ДСГ, накроется быстро.
А знакомы ли Вы с этой коробкой?