Необычное когда-то слово «франшиза» с течением времени укоренилось в современном сленге. Множество как начинающих, так и опытных предпринимателей активно используют как сам термин, так и то, что под собой он подразумевает.
Франшиза – получение права на ведение собственного дела под именем известного бренда с использованием его наработок и организации деятельности. Договор о приобретении франшизы включает в себя две стороны: франчайзер – продавец, и франчайзи – покупатель.
И у многих предпринимателей, желающих вложить заработанные средства в приобретение франшизы, возникает вопрос: как это осуществить?
Первым делом следует определиться со сферой деятельности. Большим риском является вложение денег в продажи узкоспециализированных товаров, сезонный бизнес или сферу с высокой конкуренцией.
Определившись со сферой деятельности, нужно выбрать компанию франчайзера. Следует изучить данные продавца, наличие скандальной репутации.
Наиболее надежными франчайзерами, как показывает практика, являются компании, успешно работающие уже свыше 5 лет и имеющие не менее 30 филиалов.
Выбрать подходящий вариант для сотрудничества по франшизе можно на специализированных сайтах и в каталогах франшиз.
С выбранной компанией необходимо провести предварительные переговоры. После этого подписывается документ о раскрытии франшизы.
Документ содержит большой объем информации, но особенное внимание следует уделить следующим пунктам:
· порядок заключения договора;
· продление договора;
· расторжение договора о франшизе;
· срок действия договоренности.
В тексте документа о раскрытии франшизы не лишним будет поинтересоваться на предмет финансовой деятельности франчайзера. Данный пункт включают в договор по большей части успешные предприятия.
Также документ должен содержать сведения о доходах и перечень необходимых расходов.
В пункт обязательных расходов не включаются расходы на ведение дела – налоги, аренда здания, оплата труда наемных работников и т.д.
При заключении договора о франшизе следует уделить отдельное внимание таким юридическим нюансам, как наличие у франчайзера зарегистрированного товарного знака и возможность его передачи франчайзи. При отсутствии уверенности в собственной компетенции к заключению договора лучше привлечь опытного юриста, это поможет избежать множества проблем в будущем.
Хотите получать больше полезной информации каждый день? Подписывайтесь на канал!