1,4K подписчиков

Как затормозить если отказали тормоза, способы торможения и решения проблемы с тормозной системой

218 прочитали

В данной статье пойдет речь о довольно-таки редкой экстренной ситуации, как отказ тормозов. После первой же строчки у многих читателей этой статьи может возникнуть вопрос: «с каких это пор отказ тормозов стал довольно-таки редкой экстренной ситуацией?» На самом деле, это действительно редкая ситуация, особенно в наше время. Примерно 15-20 лет назад проблемы с тормозной системой были гораздо более масштабными, нежели сейчас. Технологии безопасности не стоят на месте, и тормозная система в автомобилях была усовершенствована, и количество инцидентов, связанных с этой проблемой, сократилось.

Своевременно обслуживайте свой автомобиль

Далеко не у каждого бывают проблемы с тормозами в их автомобилях, так как многие водители стараются тщательно следить за своими железными конями, и уж подавно за тормозами, так как безопасность и жизнь водителя и пассажиров зависят от их исправности.

Даже несмотря на то, что такая проблема проявляет себя довольно редко, каждый водитель обязан знать, как нужно поступать в случае неисправности тормозов. Поэтому перечислим возможные причины отказа тормозов и способы решения проблемы, начиная с самых вероятных.

Без паники, инстинктивно используйте все варианты.
Без паники, инстинктивно используйте все варианты.

Основные причины неисправности тормозов

Одна из первых причин, по которым могут не сработать – не отказать, а именно не сработать тормоза – это банальная физическая преграда на пути педали. Часто ли вы перевозите какие-нибудь мелкие объекты в машине? Может быть, бутылки или жестяные банки? Или же просто решили на днях привезти из гаража мешок картошки, о котором жена говорит уже второй месяц?

Так вот, в таких случаях бывает, что некий маленький предмет может попасть под педаль тормоза, и вы просто ее не вдавите в нужный момент. Звучит довольно странно, местами даже довольно глупо, но поверьте, это реальная причина аварий.

Решение: для того чтобы обезопасить себя от подобных казусов, необходимо убедиться, что перед поездкой в салоне нет незакрепленных, способных свободно двигаться предметов.

Следующая проблема – это некачественная тормозная жидкость. На данный момент разного рода подделок или же просто низкокачественного товара на автомобильном рынке в разы больше, чем сертифицированного качественного продукта. Многие несознательно, не зная того, приобретают подделку под видом качественного оригинала. В таких случаях нужно внимательно инспектировать и проверить сам товар на наличие сертификатов и подтверждений. Также желательно выбирать качественные магазины, в которых вы приобретаете товар.

Не являются редкими случаи, когда автолюбители целенаправленно приобретают подделку или же товар с очень низкой ценой, взглянув на которую невозможно не заподозрить неладное. Аргументируя это тем, что системе это особо не повредит, а деньги еще есть куда потратить. Так вот, повредит, причем очень сильно. При использовании некачественной тормозной жидкости тормозная система может выйти из строя уже в течение недели. А если использовать подобный продукт регулярно, то может дойти и до более серьезных поломок, и как следствие – до аварии.

Решение: никогда не экономьте на техобслуживании, в итоге экономия может довести скупого до покупки новой машины.

Далее рассмотрим другие ситуации отказа тормозов, но уже, скажем так, в полевых условиях.

Проблема: во время движения тормоза без причины не сработали.

Вы, естественно, не теряете надежды и пытаетесь остановить машину или хотя бы замедлить ее посредством более сильного вдавливания педали в пол. Правда, это не сработает, даже если бы вы проломили педалью пол и начали тереться торчащей из дна ногой об асфальт.

Решение: в нынешних машинах установлены двухконтурные системы торможения. Таким образом, если выходит из строя один контур (как это было описано в ситуации выше), то второй должен работать. Но для того чтобы он действительно заработал, необходимо не крушить педаль ногой, а постепенно «накачивать» ее с короткими промежутками. Через несколько нажатий давление в гидроприводе должно прийти в норму и тормоза опять начнут действовать.

Подобное решение подходит не только для ситуации, в которой вышел из строя контур. Таким же решение можно устранить проблему с утечкой тормозной жидкости. Правда, в таком случае тормоза не просто перестанут работать, автомобиль медленно начнет замедляться, и одновременно с этим педаль тормоза постепенно начнет уходить в пол.

Проблема: вышеперечисленные методы не сработали, машина не подает признаков жизни.

Решение: у вас всегда есть ручной тормоз.

Правда, использование ручного тормоза чревато резкой остановкой, что может плохо закончиться. Поэтому для подобного сценария событий вам необходимо сначала сбавить обороты двигателя и замедлиться настолько, насколько это возможно. Замедлиться можно посредством переключения на низшие передачи.

Проблема: вышеперечисленный метод также не сработал, ситуация критическая, высока вероятность столкновения или же переворота.

Решение: для этого вы можете «притереться» к близлежащим объектам. Мы не советуем вам начать тормозить крылом о соседнюю машину. Вам необходимо подъехать как можно к невысокому препятствие, например, бордюру, и начать тереться колесами об него, тем самым используя трение для того, чтобы замедлить ход машины. Или, на крайний случай, свернуть с дороги на поверхность без особых препятствий (деревья, например) и просто проехаться по перепаханному полю или же «окунуться» в сугроб. Не самый приятный сценарий, но поможет сохранить вам жизнь.