Друзья, доброго времени суток. Хочу рассказать свои мысли по поводу прогрева автомобиля зимой, основанные на прочтении большого количества документов и пообщавшись с сервисменами) Как всегда, постараюсь кратко и понятно.
Современным двигателям необходимо как можно быстрее выходить на рабочую температуру. Почему и как, читаем ниже. →
1. Что говорят производители автомобилей?
Для начала, посоветую всем владельцам внимательно изучить руководство по эксплуатации (РПЭ) к своему автомобилю! Как правило, там пишут о том, как необходимо прогревать автомобиль. Так что же, в большинстве случаев пишут производители? Везде фигурирует одна фраза: "НЕ ДОПУСКАТЬ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ НА НЕПРОГРЕТОМ МОТОРЕ". (И тут я вспоминаю водителей, поддающих газа, чтобы быстрее прогреть..... Как бы помягче сказать... Не делайте так!) Если же собрать в совокупность все тезисы из РПЭ производителей, получится следующее:
"Двигатель автомобиля НЕ требует длительного прогрева на холостом ходу. Летом 10-20 сек, зимой 1-2 минуты. Затем, можно начинать движение. Двигаться не превышая средних оборотов (2-2.5 тысячи) до достижения автомобилем рабочей температуры"
Как то так. Ну и пишут, конечно, двигаться аккуратно, без резких разгонов - торможений, без резких маневров... И кстати, много пишут что работа двигателя на холостых оборотах (в пробке, при ожидании, прогреве...) в принципе является высокой нагрузкой на автомобиль (тяжелые условия эксплуатации) и желательно этого избегать. (хотя, есть мнение, что это все ради экологии)
2. Что говорят мастера сервисов и эксперты?
Эксперты подтверждают - современные двигатели это не те, что были раньше. Прогревать по "пол часа" смысла нету, тем более есть сейчас двигатели, которые на холостых и за это время не прогреются. В общем, есть пару хороших советов:
1) "грея 20 минут на автозапуске, вы убиваете мотор"
2) вышли, сели, завели, ждем до того момента, пока обороты снизятся до уровня холостых (800 об/мин), примерно 1-3 минуты. Можно пока быстро очистить авто от снега, льда. Затем можно ехать.
3) Далее, прогреваем на ходу, едем очень медленно и аккуратно, высокие обороты исключить!
4) Не забываем о том, что прогрева требует не только мотор, но и другие узлы и агрегаты автомобиля.
5) Возьмите за привычку зимой ездить аккуратно, при наших температурах и режимах эксплуатации, на автомобиль идут огромные нагрузки.
В итоге: двигатель требует прогрева, просто делать это нужно правильно. Получается и производители и эксперты, советую долго не греть на холостом, а прогревать на ходу, не допуская высоких оборотов, так как это самый быстрый способ выйти на рабочую температуру, на которой двигатель и должен работать.
Буду благодарен за лайк и подписку, если вам полезно и нравится то, о чем я пишу.