Найти тему
Лахта Центр

Лифт с магнитной левитацией

Лифт – 150-летний «папа» небоскребов, без него высотки бы не росли стремительно вверх. Сегодня появились уже ультравысокие здания, и «папа» решил также шагать в ногу со временем и технологиям.

Фото designboom.com
Фото designboom.com

Лондонское архитектурное бюро PLP Architecture после четырехлетних исследований и переосмыслений привычного лифта представила SkyPod.

Это новый способ путешествовать по небоскребу.

Лифт уходит из центрального ядра на внешний контур здания.
По конструкции – это синтез лифта, американских горок, технологии maglev (магнитной подушки), гироскопа и динамических цифровых систем стабилизации высокоскоростных поездов.

Самое важное, что современный уровень технологий и строительства уже вполне позволяет построить высотку с капсулами магнитной левитации SkyPod.

Возможно, не за горами то время, когда вертикальный транспорт покинет ядро небоскреба, а это кардинально изменит форму высотки, а за ней - и облик мегаполиса.

Фото designboom.com
Фото designboom.com

Проект SkyPod - это новая система вертикального транспорта будущего наравне с новейшими видами горизонтального транспорта – беспилотными автомобилями и вакуумными поездами hyperloops.

По мнению архитекторов PLP Architecture, их разработка откроет новую главу в архитектурной жизни мегаполисов.

На сегодняшний день шахта лифта является одним из самых дорогих, причем малоиспользуемых и неэффективных объектов недвижимости в мире.

На уровне улицы машины следуют «в хвост», друг за другом. Тоже самое и с поездами метро под землей. А вот вертикальный транспорт не менялся 150 лет - двигается только или вверх, или вниз.

Фото by PLP Architecture  https://www.instagram.com/p/BjnGTISlnu3/
Фото by PLP Architecture https://www.instagram.com/p/BjnGTISlnu3/

Сегодняшние разработки для высоких зданий – гибкие петельные транспортные системы - multi-лифты и SkyPod - супер-эффективны. А также позволяют создавать новые формы и типы зданий – плавные, свободные, высокие, прекрасно интегрированные с городским ландшафтом.

Фото designboom.com
Фото designboom.com

В основе инженерного решения - мегакаркас из трубовидных конструкций, размещенный на внешнем периметре небоскреба. Это позволяет отказаться от вертикальной шахты внутри здания, где обычно находится лифтовая система.

К массивным несущим колоннам крепятся рельсы, по которым вверх и вниз перемещаются специальные фуникуляторы. Их размеры примерно 5х7 м.

Кабины надежно сцепляются с рельсами. Двигательная платформа основана на технологии maglev — системе мощных магнитов, которые одновременно тянут и отталкивают. Этакий гибрид между лифтом и американскими горками.

Однако аттракцион – путешествие сверху по небоскребу – может получиться еще более захватывающим.

Расчетная скорость – 900 м за 2 минуты.

Остановки в определенных местах.

Направление движения может меняться. Устойчивость фуникуляторов обеспечивается их способностью вращаться в двух перпендикулярных направлениях и удерживать при этом горизонтальное положение при любых траекториях движения.

Подобная лифтовая система замкнутого типа адаптируется под любой внешний каркас здания.