Система распознавания лиц в магазинах. Для чего она нужна?
В настоящее время искусственный интеллект начинает применяться в отелях и магазинах. Для того чтобы купить продукты, или же оплатить бронь отеля, достаточно просто заполнить данные и улыбнуться устройства распознавания лиц, которое сканирует и принимает последнее решение, одобрить или отказать в оплате. Давайте рассмотрим самое распространенное использование этих технологий ритейлерами для улучшения условий бизнеса.
Alibaba – оплата с помощью улыбки на стойках.
Джек Ма глава Alibaba Group в 2015 году презентовал свой сервис Smile to Pay, на торговой выставке CEBIT. Спустя пару лет эту технологию запустили в KFC в Ханджоу. Работает данный сервис по принципу: заказываете бургеры, картошку и попить на кассах самообслуживания, там же вводите свой номер телефона, к которому привязан электронный кошелек Alipay, и система распознавания лиц будет ждать улыбку. После подтверждения владельца, покупка одобряется и смело можно получать свой заказ на выдаче.
Как сообщают разработчики, систему обмануть нельзя, так как она проверяет мимику, геометрию лица и определенные точки. Согласно этому предоставив системе фотографию, она откажет в платеже, так как фотография не объемная.
Летом 2018 года технология нашла свое применение в отелях Marriot. Для регистрации в отеле достаточно, прийти на стойку, сделать фотографию (фото делает терминал, в котором заполняются данные) записать паспортные и платежные данные. Следом система проверяет бронь, фиксирует приезд гостя и распечатывает ключ карту для открытия дверей в номере. При этом время регистрации сокращается в разы, а значит после долгого перелета не нужно будет стоять в очереди, отвечать на вопросы и ждать получения карты – весь процесс регистрации теперь исключает человеческий фактор.
Walmart – несчастный покупатель это временно.
В 2015 году глава Walmart принял решение внедрить систему распознавания лиц для предотвращения краж в магазинах. Но задумка не оправдалась, так как было очень сложно внедрять систему во все магазины, в итоге было решено закрыть эту разработку. Сколько было поймано воров на период тестирования системы, Walmart отказались сообщать.
В 2017 году попытка номер два, Walmart внедряет систему распознавания лиц для выявления несчастных покупателей. По задумке система определяет, какой из покупателей недоволен и сигнализирует об этом сотрудникам магазина. В свою очередь сотрудники должны незамедлительно проследовать к покупателю и помочь ему с выбором, а может с консультацией того или иной товара. Так же система полностью записывает поведенческие факторы. В итоге Walmart имеет большую базу информации, которая помогает продуктивно расставлять прилавки, оперативно помогать клиентам. Так же на каждого клиента будет вестись база по настроению и количеству потраченных денег, для выявления, что покупателю нравится, а что нет.
Пятерочка, Карусель, Перекресток – прощайте очереди навсегда.
В 2017 году X5 Retail Group, внедрили систему распознавания лиц в пред кассовую зону. Все знают табличку – “Если в очереди более пяти человек, позвоните по номеру…”, так вот теперь в задачу системы входит, определение количества человек у касс, и как только будет превышен, установленный лимит, в кассовой зоне, система сигнализирует сотрудникам магазина, чтоб незамедлительно была открыта еще одна касса. Так же система анализирует данные, где больше всего проходит людей и что чаще всего приобретают. Делается это для правильного расположения товаров по промоакциям, а так же правильно поставить на прилавок самые востребованные товары.
Василий Громов директор в сфере информационных технологий Карусели сообщает, что внедренная система не собирает персональные данные своих покупателей, в частности фото, а только запоминает в виде хеш информации, расположение ключевых точек на лице, скулы, глаза, растительность и прочее.
Дикси: мужики за пивом, женщины – парфюмерия и косметика.
Дикси решили таргетировать полностью рекламу в своей сети. В залах и при кассовых зонах установили мониторы с камерой, которые по отличительным чертам проходящего человека, распознают примерный возраст, пол и на основании полученных данных показывают на экране товары, которые больше подходят по предпочтениям тем или иным покупателям.
Первым магазином, который попал под установку тестируемых систем – это магазин Виктория. Так что, если система пройдет все тесты, то в скором времени уже в магазинах можно будет видеть отдельную рекламу для каждого покупателя.
Яндекс: у тебя есть борода, товар тебе На…
Яндекс применяет такой же принцип, как и в Дикси, но с отличительной чертой того, что все мониторы подключены к интернету. А значит реклама которая будет транслироваться своим будущим покупателям будет напрямую связана с Яндекс.Директ. И как сообщает Яндекс рекламодатель будет платить только за таргетированные показы своей рекламы.
Также система настроена так, что если перед экраном будет три человека, система определит пол, возраст каждого и на основе предпочтений, заранее встроенных в систему, через поисковик реклама будет транслироваться именно та, которая подходит двум проходящим одновременно людям из трех.
При всем удобстве системы, Яндекс сообщает, что не будет хранить персональных данных своих клиентов, и вся хеш информация полученная с камер на мониторах, будет иметь обезличенный характер. Видео запись всех проходящих, так же отсутствует, только анализ и показ таргетированной рекламы, как утверждают специалисты Яндекс.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Всем удачи, быстрого интернета и высоких технологий!