Найти в Дзене

Для чего нужна система распознавания лиц. Тотальный контроль, или все таки помощь.

Система распознавания лиц в магазинах. Для чего она нужна? В настоящее время искусственный интеллект начинает применяться в отелях и магазинах. Для того чтобы купить продукты, или же оплатить бронь отеля, достаточно просто заполнить данные и улыбнуться устройства распознавания лиц, которое сканирует и принимает последнее решение, одобрить или отказать в оплате. Давайте рассмотрим самое распространенное использование этих технологий ритейлерами для улучшения условий бизнеса. Alibaba – оплата с помощью улыбки на стойках. Джек Ма глава Alibaba Group в 2015 году презентовал свой сервис Smile to Pay, на торговой выставке CEBIT. Спустя пару лет эту технологию запустили в KFC в Ханджоу. Работает данный сервис по принципу: заказываете бургеры, картошку и попить на кассах самообслуживания, там же вводите свой номер телефона, к которому привязан электронный кошелек Alipay, и система распознавания лиц будет ждать улыбку. После подтверждения владельца, покупка одобряется и смело можно получать сво

Система распознавания лиц в магазинах. Для чего она нужна?

В настоящее время искусственный интеллект начинает применяться в отелях и магазинах. Для того чтобы купить продукты, или же оплатить бронь отеля, достаточно просто заполнить данные и улыбнуться устройства распознавания лиц, которое сканирует и принимает последнее решение, одобрить или отказать в оплате. Давайте рассмотрим самое распространенное использование этих технологий ритейлерами для улучшения условий бизнеса.

Определение клиентов через распознавание лица.
Определение клиентов через распознавание лица.

Alibaba – оплата с помощью улыбки на стойках.

Джек Ма глава Alibaba Group в 2015 году презентовал свой сервис Smile to Pay, на торговой выставке CEBIT. Спустя пару лет эту технологию запустили в KFC в Ханджоу. Работает данный сервис по принципу: заказываете бургеры, картошку и попить на кассах самообслуживания, там же вводите свой номер телефона, к которому привязан электронный кошелек Alipay, и система распознавания лиц будет ждать улыбку. После подтверждения владельца, покупка одобряется и смело можно получать свой заказ на выдаче.

Как сообщают разработчики, систему обмануть нельзя, так как она проверяет мимику, геометрию лица и определенные точки. Согласно этому предоставив системе фотографию, она откажет в платеже, так как фотография не объемная.

Распознавание улыбки на новых девайсах.
Распознавание улыбки на новых девайсах.

Летом 2018 года технология нашла свое применение в отелях Marriot. Для регистрации в отеле достаточно, прийти на стойку, сделать фотографию (фото делает терминал, в котором заполняются данные) записать паспортные и платежные данные. Следом система проверяет бронь, фиксирует приезд гостя и распечатывает ключ карту для открытия дверей в номере. При этом время регистрации сокращается в разы, а значит после долгого перелета не нужно будет стоять в очереди, отвечать на вопросы и ждать получения карты – весь процесс регистрации теперь исключает человеческий фактор.

Walmart – несчастный покупатель это временно.

В 2015 году глава Walmart принял решение внедрить систему распознавания лиц для предотвращения краж в магазинах. Но задумка не оправдалась, так как было очень сложно внедрять систему во все магазины, в итоге было решено закрыть эту разработку. Сколько было поймано воров на период тестирования системы, Walmart отказались сообщать.

В 2017 году попытка номер два, Walmart внедряет систему распознавания лиц для выявления несчастных покупателей. По задумке система определяет, какой из покупателей недоволен и сигнализирует об этом сотрудникам магазина. В свою очередь сотрудники должны незамедлительно проследовать к покупателю и помочь ему с выбором, а может с консультацией того или иной товара. Так же система полностью записывает поведенческие факторы. В итоге Walmart имеет большую базу информации, которая помогает продуктивно расставлять прилавки, оперативно помогать клиентам. Так же на каждого клиента будет вестись база по настроению и количеству потраченных денег, для выявления, что покупателю нравится, а что нет.

Грустные покупатели в магазинах...
Грустные покупатели в магазинах...

Пятерочка, Карусель, Перекресток – прощайте очереди навсегда.

В 2017 году X5 Retail Group, внедрили систему распознавания лиц в пред кассовую зону. Все знают табличку – “Если в очереди более пяти человек, позвоните по номеру…”, так вот теперь в задачу системы входит, определение количества человек у касс, и как только будет превышен, установленный лимит, в кассовой зоне, система сигнализирует сотрудникам магазина, чтоб незамедлительно была открыта еще одна касса. Так же система анализирует данные, где больше всего проходит людей и что чаще всего приобретают. Делается это для правильного расположения товаров по промоакциям, а так же правильно поставить на прилавок самые востребованные товары.

Распознавание лиц в очереди на кассу.
Распознавание лиц в очереди на кассу.

Василий Громов директор в сфере информационных технологий Карусели сообщает, что внедренная система не собирает персональные данные своих покупателей, в частности фото, а только запоминает в виде хеш информации, расположение ключевых точек на лице, скулы, глаза, растительность и прочее.

Дикси: мужики за пивом, женщины – парфюмерия и косметика.

Дикси решили таргетировать полностью рекламу в своей сети. В залах и при кассовых зонах установили мониторы с камерой, которые по отличительным чертам проходящего человека, распознают примерный возраст, пол и на основании полученных данных показывают на экране товары, которые больше подходят по предпочтениям тем или иным покупателям.

Касса в Дикси.
Касса в Дикси.

Первым магазином, который попал под установку тестируемых систем – это магазин Виктория. Так что, если система пройдет все тесты, то в скором времени уже в магазинах можно будет видеть отдельную рекламу для каждого покупателя.

Яндекс: у тебя есть борода, товар тебе На…

Яндекс применяет такой же принцип, как и в Дикси, но с отличительной чертой того, что все мониторы подключены к интернету. А значит реклама которая будет транслироваться своим будущим покупателям будет напрямую связана с Яндекс.Директ. И как сообщает Яндекс рекламодатель будет платить только за таргетированные показы своей рекламы.

Также система настроена так, что если перед экраном будет три человека, система определит пол, возраст каждого и на основе предпочтений, заранее встроенных в систему, через поисковик реклама будет транслироваться именно та, которая подходит двум проходящим одновременно людям из трех.

Цифровая реклама на вокзале.
Цифровая реклама на вокзале.

При всем удобстве системы, Яндекс сообщает, что не будет хранить персональных данных своих клиентов, и вся хеш информация полученная с камер на мониторах, будет иметь обезличенный характер. Видео запись всех проходящих, так же отсутствует, только анализ и показ таргетированной рекламы, как утверждают специалисты Яндекс.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Всем удачи, быстрого интернета и высоких технологий!