Структуры Аркадия Ротенберга, завершающие строительство Крымского моста, могут перекинуть на другой масштабный инфраструктурный проект – создание сухогрузного района порта Тамань, пишет газета «Коммерсантъ».
По данным издания, проработать вопрос об использовании мощностей организаций, участвующих в возведении моста в Крым, будущему концессионеру и инвесторам терминалов предложил вице-премьер Максим Акимов. Как полагают источники издания, речь идет о структурах генподрядчика моста ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга.
Предварительные договоренности об участии мостовиков в строительстве объектов федеральной собственности порта Тамань и отдельных терминалов, как пишет газета, были достигнуты еще весной на уровне акционеров. Объем работ в Тамани только по федеральным объектам эксперты оценивают в 65 млрд рублей.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в целом затраты на строительство сухогрузного района порта Тамань в Темрюкском районе, по последним данным, составят 232 млрд рублей, что на 12,6 млрд рублей больше, чем в 2014 году. Согласно презентации проекта, концессионером станет ООО «РМП-Тамань». Предполагается, что концессионер займется созданием объектов федеральной собственности, а строительство терминалов инвесторы будут финансировать самостоятельно.
Проект сухогрузного района порта Тамань получил положительное заключение Главгосэкспертизы в 2014 году, в 2015 году были заключены предварительные инвестмеморандумы, но в 2017 году приняли решение реализовывать его из внебюджетных источников, что потребовало корректировки моделей.
Скорректированная мощность порта составит 91,5 млн тонн в год. Также будет предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), терминала минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».
Структуры Ротенберга могут привлечь к проекту сухогрузного района порта Тамань
13 ноября 201813 ноя 2018
21
1 мин