Найти в Дзене

Нелегальный поход в Чернобыльскую Зону Отчуждения - Май 2017. 6 часть

Облупленный от старости знак-указатель "Припять" стоял на обочине дороги, практически напротив наших обессиленных тел. Краска изрядно потрескалась и изогнулась в результате длительного простоя. Душа была мнимо согрета от практически выполненной задачи. До города оставалось не так уж и много, но данный участок территории нужно было пройти с крайней осторожностью. На дворе по прежнему была лютая темень, а на небе ярко светила луна. Приглядевшись на землю, под собой я заметил свою тень. Это заставило меня задуматься на некоторое время. Никогда раньше не обращал внимания на человеческую тень, контур которой вырисовывался лучами лунного света...

Треск пластиковой бутылки мигом вернул меня из своих мыслей в сущую реальность. Мой уставший взгляд поднялся на товарища, который закрывал крышку бутылки - вода в ёмкости подходила ко дну. В первую секунду я подумал, что воды у нас больше "нема", но тут же осёкся, вспоминая Тренера, который дал нам в троллейбусе 2,5-литровую баклашку воды. Я всё ещё сидел на асфальте. "Эх, а ведь крепкий сон сейчас бы не помешал" подумал я и стал аккуратно подниматься на ноги. На сей раз голова не закружилась и в глазах не потемнело, потому что встал не так резко. Подтянул рюкзак и поставил его к ноге, ребята начали собираться к очередному марш-броску. Оглянулся по сторонам, Тимур показал мне пальцем, где расположена стела "Припять", как оказалось, находилась она от нас метрах в двухстах, но из-за кромешной тьмы никто из нас не смог разглядеть её. Позади стелы, вдалеке, одиноко светился небольшой участок дорожного полотна, что же там такое, раз работает дежурное освещение? Неужели мы так близко подобрались к КПП "Припять"? Быть такого не может, даже "Моста Смерти" на горизонте ещё не было. Ладно, чесать языком - не мешки ворочать. С такими успехами, нам и целой ночи не хватит пройти остатки нашего маршрута.

Мой фотоаппарат лежал в рюкзаке, да и особого резона доставать его не было, на дворе ночь, фотографировать стелу со вспышкой, на фоне какой-то конторы показалось мне неоправданным риском, поэтому я решил, что фотоаппарат достану утром, в Припяти. Все как один подорвались и резво пошагали в сторону стелы, я сразу заметил, что чем чаще мы останавливаемся, тем сильнее начинают ныть ноги. Выйдя на большой разъезд, оказалось, что наша дорога уходила левее стелы, а это означало, что нам не придётся тащиться под фонарным столбом неизвестного предприятия. Даже отпустило слегка. Пару ребят пролетели мимо стелы, сказали, что на дворе ночь, фотографироваться не будем, а зря - Док вытащил из подсумка свою экшен камеру, поставил на выдержку и установил её на бетонный настил, напротив нас и стелы. Я даже не мог подумать, что снимок выйдет настолько качественным. Долго задерживаться не стали, сразу пошли дальше. Дорога стала плавно менять свой угол относительно плоскости, а это значит, что мы потихоньку поднимаемся на "Мост Смерти", который проходит буквально над ЖД станцией "Янов". Кусты с обочин дороги раскинули свои ветви на пол метра-метр над идущим асфальтом. На дороге имелась разметка. Дальше началось самое трудное - мост нужно пройти без малейшего шума, хруст небольшой щебёнки или отлетевший от ботинка камень могли спокойно спровоцировать собачий лай. Нам это нужно? Конечно, нет. Сейчас я решил, что первая часть нашего отряда, которая отказалась от фотографии у стелы правильно и сделала, что пошла отдельно, ибо целым сборищем мы могли сильно нашуметь. Но как тихо бы мы не старались идти, шорканье подошвы об асфальт всё же изредка пролетало.

На лбу проступил пот, ощущение от тихого и напряжённого передвижения было схоже с канатом, натянутым на большой высоте, один неверный шаг и всё - пиши пропало! Когда наши лица сравнялись с верхней точкой дорожного полотна на мосту, в глаза резко ударил галогенный прожектор, вот и оно, то самое КПП что охраняет культовый город. Теперь, мы попадаем в зону видимости, тут не так темно, как на другой стороне моста. Без резких движений, по краешку, мы спустились с этого моста и сразу встретились с отделившимися ранее ребятами. Братское рукопожатие за успешное пересечение и неоценимая радость на лице. Первым же делом, мы свернули с главной дороги на прилегающую, деревья, выросшие вдоль обочин создавали арку, касаясь лиственными ветвями друг друга с разных сторон дороги. Въезд на дорогу был преграждён большим бетонным блоком, далее - вся дорога была усыпана сухими ветками, ну и как быть? По обе стороны - непролазные кусты, там не сможем пройти. Решились идти по дороге, с особой аккуратностью, прямо-таки на цырлах и засеменили. Хруст был слышен всей нашей группе, но без него никак. Слава Богу охранный пёс скорее всего спал, иначе, он бы запросто распознал наш манёвр. Когда мы максимально отдалились от КПП, решили по диагонали перейти на другую улицу, правильно и сделали, ибо впереди прежней дороги лежала поваленная могучая сосна. Сквозь ветви, я с ужасом заметил здоровенные остовы когда-то жилых домов! Мой мозг окутала мысль: "Там, за периметром 2017 год, а здесь - в Припяти, сейчас беззаботный весенний май-месяц 1986 года." Даже ком к горлу подступил. Заглядевшись на бетонные коробки, я зацепился ногой за лежащую ветку, и чуть было не повалился на землю, но устоял.

В сотне метров от нас стояло здание, работающее в установленном режиме - станция очистки и фторирования воды. Окна подсвечивались тёплыми люминесцентными светильниками, световые лучи которых слегка "резали" глаза. Мы пошли прямо к этой станции, возле неё, на улице, так же был установлен практически единственный работающий во всём городе фонарь. Мы вышли под этот фонарь, я начал оглядываться, Тимур взглянул на часы, Ступа от усталости снял кепку с патчем Украины и вытер пот со лба. Тихий гул фонарного дросселя доставлял мне море удовольствия, по спине произвольно побежали мурашки, в широкой улыбке я машинально зевнул и захрустел позвоночником. Казалось, что всё замечательно, но в этот момент все разом выпали на измену, заметив резкое движение на втором этаже станции очистки, которая находилась от нас через забор, приблизительно метрах в 20, а ведь мы же ещё и под фонарём стоим. Я думал, что сейчас придётся бежать без оглядки, чтобы уйти от тяжёлого взгляда. Но мы решили иначе - замерли на месте не двигаясь. Вдруг проканает? Мы же все в камуфляже, да и стоим на фоне травы и кустарников. Все наши взгляды были направлены на окна второго этажа, одно из которых открылось на распашку, вскоре из которого высунулся человеческий силуэт, нервно подкуривающий сигарету. Мы стояли и не двигались, в этот момент секунды шли бесконечностью. А дальше всё кадрами: "резкий телефонный звонок, человек выбрасывает недокуренную сигарету, отвечает на разрывающийся мобильник, закрывает за собой окно, разворачивается и уходит так и не заметив нас." Я был уверен, что он смотрел в нашу сторону, но видел ли он нас?. Чёрт возьми! Да это же женщина! Сразу мы не догадались, т.к. на фоне засвеченных окон, человеческий силуэт не был ярко выражен какими-либо чертами, поняли мы это, когда она отошла от окна и свет светильника озарил её образ. Чуть подождав, мы глубоко вздохнули, и прямиком через кусты ломанулись в город, прочь с окраины.

"Нам срочно нужно искать жилище...". В темноте, средь заросших кустов и деревьев, прошагав через весь микрорайон, и даже выйдя ненадолго на центральную площадь, мы добрались до девятиэтажного дома. Обернули его кругом, нашли подходящий подъезд и приступили к поиску квартиры. Искали не долго, как пришли, сразу скинули рюкзаки и разом распластали туристические коврики по бетонному полу, на котором кусками валялась упавшая с потолка побелка. Дверь подпёрли старой табуреткой. "Надёжная система" промелькнуло в голове, именно в кавычках. Всё. Можно ложиться спать. Кости ломило с такой силой, что если присел - то уже не встанешь. Я не стал готовить пищу и ползти в рюкзак, в принципе, как и мои друзья, я просто лёг на ковёр, залез в уютный микрофиберный спальник и по прежнему задумался - "Тёплый, беззаботный май, одна тысяча девятьсот восемьдесят шестого года. Говорите машины времени не существует? Да вот же она! Никакой техники, всё гораздо проще...". *5 длинных секунд* и мой разум с глухим сопровождением погрузился во мрак…