Найти в Дзене
Со-бытие

Имперские амбиции Франции

Эмманюэля Макрона с Наполеоном кто только не сравнивал. Замашки лидера, юный для своих политических успехов возраст и небывалая самоуверенность - все это роднит французского президента с Бонапартом. Собственно, то, каким он видит будущее Франции и всей Европы, становится ясно не только из его заявлений о необходимости общей европейской армии для защиты от всего остального мира. Сегодня с утра министр финансов Франции Брюно ле Мэр озвучивает еще более веселую концепцию: он заявил, что Европа должна стать империей, похожей на Китай или на США. То есть в команде у Макрона есть товарищи, которые готовы поддержать его амбиции. В целом в Европе наблюдается тренд на самостоятельность, именно поэтому некоторые возникающие на этом пути самоопределения проблемы не являются признаками загнивания - это признаки болезненного отмирания старых болячек. Одна из таких болячек - Англия, которая при первом удобном случае решила выйти из Европейского союза, чтобы, наконец, поднять голову после унизительны

Эмманюэля Макрона с Наполеоном кто только не сравнивал. Замашки лидера, юный для своих политических успехов возраст и небывалая самоуверенность - все это роднит французского президента с Бонапартом. Собственно, то, каким он видит будущее Франции и всей Европы, становится ясно не только из его заявлений о необходимости общей европейской армии для защиты от всего остального мира. Сегодня с утра министр финансов Франции Брюно ле Мэр озвучивает еще более веселую концепцию: он заявил, что Европа должна стать империей, похожей на Китай или на США. То есть в команде у Макрона есть товарищи, которые готовы поддержать его амбиции.

В целом в Европе наблюдается тренд на самостоятельность, именно поэтому некоторые возникающие на этом пути самоопределения проблемы не являются признаками загнивания - это признаки болезненного отмирания старых болячек.

Одна из таких болячек - Англия, которая при первом удобном случае решила выйти из Европейского союза, чтобы, наконец, поднять голову после унизительных для нее итогов Второй Мировой войны, после которой она перестала, по сути, быть империей. Brexit, естественно, негативно отразился на Европе и еще более негативно на самой Англии, но такова цена самостоятельности.

Другая болячка Европы - это Восточная Европа. Там все еще крайне сильно влияние США, и это хороший рычаг давления на две страны, которые тянут Евросоюз вперед - Германию и Францию.

И есть еще одна болячка, если не целая болезнь, которую Европе предстоит вылечить, прежде чем претендовать на хоть что-нибудь имперское - это история. Больше тысячелетия весь цивилизованный мир был сосредоточен именно в Европе, и все войны велись между этими странами, разногласий и претензий друг к другу накопилось ого-го сколько. И последние две войны для европейских держав стали открытием - оказывается там, за океаном, есть те, кто от наших разногласий получает немалые выгоды. Но это осознание пришло слишком поздно - Европа сама лишила себя прав на владение миром.

Но это было после Второй Мировой войны, а вчера, 11 ноября, которое, кстати во Франции - национальный праздник, отмечали окончание другой мировой войны. Многие в курсе, что коренных проблем та война не решила, и локальная победа французской стороны обернулась для нее позорной капитуляцией спустя двадцать два года.

Да, Макрону в какой-то степени повезло, что Германия фактически лишилась очень весомого политика в лице Ангелы Меркель, и он от лица всей Франции, с поддержкой своих министров, предлагает: "Давайте мы снова попробуем объединиться и попытаемся навязать миру свои правила, как было еще сто лет назад".

Анатолий Медведев

Хотите стать нашим автором - пишите на naslednick@naslednick.ru