83 подписчика

Похищения на картинах Рубенса

729 прочитали

Питер Пауль Рубенс — великий нидерландский художник, который вошёл в историю мирового искусства как один из основоположников барокко. Чаще всего на своих полотнах он изображал религиозные и мифологические сюжеты.

«Автопортрет», 1623
«Автопортрет», 1623

В данной статье мы рассмотрим пять картин Рубенса, на которых изображен процесс похищения. Разберёмся: кем являются жертвы, а кем похитители и узнаем истинные мотивы похищения.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Первой картиной в нашем списке становится «Похищение дочерей Левкиппа». Данное полотно является одним из самых прославленных у Рубенса, и это не удивительно, так на нём сплелись воедино все лучшие качества художника: качественная живопись, динамичность и мощная экспрессия.

«Похищение дочерей Левкиппа», 1617—1618
«Похищение дочерей Левкиппа», 1617—1618

Левкипп древнегреческий царь, который хотел, чтобы его дочери вышли замуж за сыновей своего старшего брата, которых звали Линкей и Идас. Однако у Левкипа был ещё один брат, сыновья которого (братья Диоскуры) очень часто конфликтовали со своими двоюродными братьями.

Узнав о том, что Идас и Линкей планируют свадьбу с дочерьми Левкиппа, Диоскуры решили похитить девушек. Женихи, узнав о похищении невест, нашли Диоскуров и избили до смерти. Но из-за того, что убитые были "внебрачными" сыновьями Зевса, жить им оставалось недолго.

«Похищение Орифии Бореем»

Вторая картина в нашем списке «Похищение Орифии Бореем» была написана Рубенсом за два года до предыдущей. Она так же может похвастаться своей динамичностью, которая достигается благодаря диагональному построению композиции и противопоставлению мускулистому мужскому телу пышным женским формам.

«Похищение Орифии Бореем», 1615
«Похищение Орифии Бореем», 1615

Борей в древнегреческой мифологии является богом северного ветра, а Орифия дочь афинского царя Эрехтея. В истории похищения нет ничего интересного: Орифия не захотела становиться женой Борея, он схватил её и унёс на скалу Сарпедон, которая была недалеко от его дома. Там Бог сделал с Орифией то, после чего она осталась жить в его доме.

Стоит отметить, что для Орифии всё сложилось очень даже неплохо, так как позже её отец принёс в жертву остальных дочерей ради спасения города. Если найдёте в этой истории мораль, то обязательно поделитесь ей в комментариях.

«Похищение Ганимеда»

Следующая картина «Похищение Ганимеда» отличается тем, что похищают тут мужчину. Возможно, именно из-за совсем "другого" похищения картина выглядит не такой живой, как две предыдущие.

«Похищение Ганимеда», 1617—1618
«Похищение Ганимеда», 1617—1618

Царевич Ганимед из Трои является жертвой похищения, а похитил его сам Зевс, превратившись в орла. Но для чего же молодой юноша понадобился главному богу Олимпа? Да всё для того же самого!

Полное название картины «Ганимед получает кубок от Гебы». Геба дочь Зевса, которая была виночерпием на Олимпе. Передача золотой чаши Ганимеду символизирует передачу обязанностей Гебы. Скорее всего, своей жене, Гере, Зевс объяснил появление юноши, тем, что их дочь богиня и не должна заниматься разливанием медовухи.

«Похищение сабинянок»

Следующая картина отличается не только большим количеством действующих лиц, но и тем, что на картине запечатлён момент из истории Древнего Рима. Картина выполнена в совершенно ином стиле, который заставляет зрителя вглядываться в детали.

«Похищение сабинянок», 1635—1640
«Похищение сабинянок», 1635—1640

Сюжет данной картины предельно прост: римляне похищают сабинянок жительниц племени, находящегося неподалёку от Рима. А вот предыстория и последствия данного события могли бы занять отдельную статью. Так что не забудьте подписаться на канал!

«Похищение Прозерпины»

Ну и последняя в нашем списке картина (но не последняя по значению, конечно) «Похищение Прозерпины». Конечно, картина не дотягивает до по всем параметрам до такого шедевра как «Похищение дочерей Левкиппа», но это всё тот же типичный Рубенс.

«Похищение Прозерпины», 1621—1622
«Похищение Прозерпины», 1621—1622

И опять та же история: нравится женщина — похищай. Вот и похитил Плутон (бог подземного царства) Прозерпину (дочь Зевса). Но есть на картине и нечто уникальное. Например, это единственная картина, где похищение пытаются предотвратить. Занимаются этим слева направо: Артемида. Афродита и Афина.

Спасибо, что прочитали данную статью до конца. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали из неё что-то новое. Мне будет очень приятно, если вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал в Яндекс Дзен, где найдёте ещё много интересных статей. Спасибо!