Найти в Дзене
Метла Бабы Яги

Стать ближе к природе. Что такое биокосметика?

Мир захватила мода на все органическое: начиная с экологически чистых продуктов, одежды и мебели из натуральных материалов, заканчивая биокосметикой. Чем же она отличается от обычной и как ее лучше использовать. По последним данным международных исследований, восемьдесят семь процентов женщин готовы заменить обычную косметику на биопродукцию. Чем же объясняется такой шквальный интерес прекрасной половины человечества к продукции с приставкой «био»? Ответ кроется в самом значении слова «биокосметика». В наше экологически нестабильное время растения, которые выросли без использования удобрений и химикатов, - очень редкое явление. И только они могут использоваться в биокосметике. Европейский биосертификат требует подтверждения качества продукции в обязательном порядке. Ингредиенты происхождения животного мира в косметике находят свое применение достаточно редко, так как предоставление доказательств экологической безопасности проблематично. Всестороннее правильное питание позволяет жить долго и красиво.

Растительные составляющие не имеют недостатков, присущих синтетическим молекулам. Лекарственные растения обладают более мягким действием, менее токсичны, не вызывают привыкания. Да и понятие «ингредиенты, полученные химическим путем» на нас действует как плащ тореадора на быка. Несмотря на противоречивость мнений, биокосметика завоевывает все больше поклонников, в том числе среди звезд. Знаменитый бренд Dr. Hauschka - любимая марка Мадонны - непременный хит продаж. Dr. Hauschka известна уникальным методом по уходу за кожей, полностью исключающим использование ночных кремов. Вечером рекомендуется только очищение и тонизирование, независимо от типа кожи. Дополнительное питание извне тормозит естественный ночной процесс регенерации клеток. В Соединенном Королевстве принц Чарлз известен своей любовью к органическим продуктам. Основанная им фирма Duchv Originals производит экологические товары, начиная от продуктов питания и биокосметики и заканчивая одеждой из натуральных материалов.

Косметическая линия принца Уэльского включает в себя уход для тела и для волос и славится классическими ингредиентами: вытяжкой лаванды, экстрактами розы и мандарина, бергамота и лайма. Где принц, там и его подданные. Яростная защитница животных дизайнер Стелла Маккартни не использует в своих коллекциях натуральный мех и не ест мяса. А в начале 2007 года запустила линию биокосметики. В состав средств Care by Stella McCartney входят розовое масло и масло виноградных косточек, экстракты зеленого чая, масло мальвы, льняное масло, соевое масло. Женьшень, цветок лотоса, белая лилия, китайская ангелика, редкие эфирные масла - все эти драгоценные ингредиенты врачи-фармацевты 10 лет искали по всему миру. Результат - появление на свет брендов, все косметические средства которых созданы на основе старинных рецептов. К древним текстам Аюрведы обращаются создатели индийской марки Himalaya Herbals, чтобы получить сведения о растениях и их полезных свойствах, а после этого проверяют достоверность данных с помощью современных научно-исследовательских методик.

В состав многих продуктов Himalaya Herbals входят лист алоэ, обеспечивающий увлажняющий эффект, индийская марена, оказывающая отбеливающее действие, галанговый корень, защищающий от солнечных лучей, и масса других экстрактов экзотических растений. Неброскости баночек с биокосметикой есть объяснение. По мнению специалистов Himalaya Drug Company, компании стремятся обратить внимание на содержимое, а не на упаковку биопродукции, поэтому она чаще нейтральна. Они также стараются использовать алюминий и стекло - естественные консерванты, способные сохранить биоактивные компоненты без изменений. Агрессивных рекламных кампаний производители биокосметики, как правило, не приемлют, используют иные ходы, ориентируясь на продвижение через Интернет и прессу. Общая же тенденция, по словам докторов, такова: «Завоевать расположение древним как мир способом - рекламой «из уст в уста». Стоит также отметить, что настоящая биокосметика - очень недешевая вещь, равно как и продукты из экологических гастрономов и одежда из конопли или мериносовой шерсти.