Каждый из нас видит мир по-другому и имеет свою собственную картину мира.
Что нужно делать, чтобы иметь возможность ладить с людьми, несмотря на различные переживания, взгляды, отношения и чувства? Прежде всего, вам нужно осознать и устранить барьеры. А во-вторых, вы должны научиться распознавать и сообщать о своих собственных чувствах и потребностях.
Томас Гордон, психотерапевт и семейный советник, автор бестселлеров «Образование без сбоев» и «Как хорошо жить с людьми», разработал список барьеров в общении и назвал разрушителями связи. Итак, какие фразы и реакции мы должны избегать, чтобы конструктивно общаться с другими людьми?
1. КРИТИКА
Выражая отрицательные оценки о другом человеке, его деятельности, мы расходимся с ним по разные стороны. Готовность принять или отвергнуть то, что говорит другой человек, является частым и мощным механизмом почти для каждого из нас и в то же время является одним из самых сильных барьеров для общения с другими людьми.
2.НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Давая "этикетки" человеку которого мы плохо знаем, унижая кого-то или подталкивая его под стереотип: «Какой дурак», «Ну, типичная женщина», «Ты такой же бесчувственный парень, как и остальные». Эти ярлыки закрывают нам путь к познанию другого человека и делают невозможным его понять. Мы часто негативно называем людей на основе внешнего вида, поведения или первых предложений - у нас есть быстрое мнение, но мы теряем шанс создать ценные отношения.
3. КОМАНДОВАТЬ ДРУГИМИ
Поручая другого человека делать то, что вы хотите сделать, например: «Вы должны сделать домашнее задание немедленно!», «Вы должны исправить это сразу», «Будьте здесь сразу!». Многие люди твердо верят в эффективность сообщения, основанного на принуждении и силе. В конечном счете, однако, это имеет только плохие последствия.
4. ОПАСНОСТЬ
Попытка контролировать действия другого человека, угрожая ему негативными последствиями, которые могут произойти с вашей стороны, такими как «Сделай это или ...». Угрозы приводят к тем же отрицательным результатам, что и заказы.
5. СЛИШКОМ МНОГО ВОПРОСОВ
Задавать слишком много вопросов, например «Как в школе дела?» «Что ты делал сегодня?» вполне бессмысленно, получается очень общий диалог, в котором заинтересованные родители отчаянно пытаются поддерживать связь с ребенком и задавать все новые и новые вопросы, что делает отношения еще более трудными. Самый большой барьер в повседневной беседе - это поставить закрытые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», а также создать атмосферу допроса. Такие попытки понять другого человека приводят к противоположным эффектам - они вызывают беспокойство и стимулируют оборонительные реакции.
6. РЕГУЛИРОВАНИЕ АРГУМЕНТОВ
Попытка убедить другого человека, обратившись к фактам или логике, не принимая во внимание эмоциональный аспект ситуации, не самая лучшая для отношений идея, например: «Если бы не эта машина, мы бы не попали в долги». Когда стресс или конфликт возникают в отношениях, самое худшее, что мы можем сделать, это ссылаться на логические аргументы. Холодное расстояние и сосредоточение внимания на аргументах - это способ оторваться от неприятных чувств, но это может ввести собеседника в ярость. «Когда у партнера возникает проблема или когда возникает проблема в межличностных отношениях, основной проблемой являются чувства», - пишет Стюарт.
Спасибо за внимание!