Фильм: «Проигранное место»
Режиссер: Надежда Михалкова
В провинциальной школе совершенно внезапно начинают умирать старшеклассники. Друзья скончавшихся школьников замечают, что за день до смерти погибшие ходили в местный захолустный кинотеатр «Победа» и сидели на одном и том же месте. Герои с ужасом начинают осознавать, что байка о «проигранном месте» в зале кинотеатра, сев на которое люди умирают, – не вымысел, а реальность.
Осенью 2017 года в широкий прокат вышла картина «Оно» – экранизация знаменитого одноименного романа Стивена Кинга. Во многом благодаря ярким роликам лента произвела эффект разорвавшейся бомбы: фильм побил массу рекордов и стал самым кассовым хоррором в истории кино. Естественно, российские кинематографисты не могли оставить это событие без внимания. За неимением интеллектуальной собственности уровня Стивена Кинга авторами оригинального сценария выступили братья Олег и Владимир Пресняковы («Изображая жертву»).
С самых первых минут авторы «Проигранного места» отчаянно пытаются реплицировать «Оно»: начиная от формы (хоррор, упакованный в обертку городской легенды) и заканчивая содержанием (регулярно появлявшиеся в трейлерах «Оно» красные шарики и школьники, занимающиеся буллингом). В чем фильм Надежды Михалковой терпит фиаско? Практически во всем. Здесь безобразная постановка (так примитивно и однобоко сцены смерти снимали в Б-фильмах 20-летней давности, выходящих прямиком на кассетах), абсолютно неуместные сцены и чудовищно притянутые за уши мотивации героев. Говорить о том, что на роль школьников здесь взяли 23-летних актеров, наверное, излишне. Авторы сценария даже банально не смогли изобразить нормальный сеттинг: город, в котором есть метро, здесь почему-то постоянно пустой – людей нет ни на улицах, ни в кинотеатрах.
Складывается ощущение: вместо того, чтобы хорошо прописать персонажей и дать зрителю вменяемую концовку (а развязка здесь – трансцедентальный фарс), продюсеры ленты решили сосредоточиться на деталях, которые понравятся молодежи и обеспечат большие кассовые сборы. Одна из главных сюжетных линий здесь связана с Instagram, здешние школьники крутят спиннеры, которые уже давно не в тренде, а в саундтреке играет Монеточка. Да-да, вы не ослышались: Монеточка теперь звучит в хоррорах.
Хоть как-то спасает всю эту плачевную ситуацию лишь одно: исполнительница главной партии и обладательница магнетического взгляда Ирина Мартыненко, самой известной работой которой на сегодняшний день является роль в нашумевшем клипе группы «Ленинград» на песню «Вояж». Прискорбно, что ее актерский дебют оказался омрачен режиссерским дебютом Надежды Михалковой.
Фото: kinopoisk.ru