1,4K подписчиков

Какие могут быть неисправнности у свечи зажигания и как их определить

325 прочитали

Свечи зажигания служат для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение смеси должно быть произведено в нужный момент, без сбоев и по всему объему камеры сгорания. Невыполнение любого из перечисленных действий может быть вызвано неисправностью свечей.

Печальное состояние свечей
Печальное состояние свечей

Рассмотрим каждый из случаев отдельно

1. Зажигание необходимо производить в конкретный момент.

Система управления двигателем, сложная она или самая примитивная, требует выполнить зажигание смеси в определенный момент. Это необходимо для работы двигателя. Если это условие не выполняется, и топливная смесь поджигается в произвольное время то процесс сгорания происходит неэффективно, двигатель теряет мощность, КПД двигателя стремится к нулю, расход топлива неконтролируемо растет. Как правило такая неисправность связана с проявлением калильного зажигания. Калильное зажигание вызывается перегревом элементов свечи.

Перегрев элементов свечи может произойти от неправильного подбора свечи по геометрическим параметрам или калильному числу. Так же перегрев вызывает наличие трещины на её керамическом изоляторе. Трещина может произойти по причине брака свечи или из-за того, что свеча начала разрушаться от старости, так как свечу вовремя не меняли. Поэтому свечи надо менять вовремя согласно сроков регламента и указанного типа, установленных производителем автомобиля.

2.Зажигание должно произойти без сбоев.

Сбои или пропуск зажигания, может произойти по причине пробоя изолятора свечи, это когда искра побивает не в установленном для этого зазоре, а в другом месте. Пропуск может быть так же по причине чрезмерного загрязнения зазора или её изолятора электропроводными материалами. Как правило загрязнения вызываются или неправильным подбором свечи, или повреждениями двигателя, или некачественным топливом.

Трещины на изоляторе могут быть вызваны так же разрушением её от старости. Двигатель начинает неровно работать, в выхлопных газах обнаруживается присутствие бензина, расход топлива также значительно возрастает.

3.Воспламенение по всему объему камеры сгорания.

Неполное сгорание топлива вызвано как правило не прогретыми свечами. Даже если двигатель достиг своей рабочей температуры свечи могут оставаться недостаточно прогретыми. Это может быть только в том случае если они неправильно подобраны по их типу. В этом случае расход топлива растет, но не так интенсивно, как в предыдущих случаях и не всегда регистрируется владельцем автомобиля.

Свечи зажигания служат для воспламенения топливной смеси в камере сгорания  двигателя. Воспламенение смеси должно быть произведено в нужный момент,  без сбоев и по всему объему камеры сгорания.-2

В тоже время, изменения, происходящие в свечах на протяжении её нормальной эксплуатации ни каких значимых влияний на расход топлива автомобиля не оказывают. Эти незначительные изменения параметров корректируются или программой системы управления двигателя, или на старых системах регулировками квалифицированных специалистов время технического обслуживания автомобиля.

Практика показывает, что свечи на каждом автомобиле должны использоваться только те, которые были рекомендованы производителем. А увеличение расхода топлива является веским основанием для того чтобы проверить не пришло ли время менять свечи на своем автомобиле.