В школах началась вторая четверть этого учебного года. Учителя первоклашек уже как-то изучили их и начинают привыкать к своим ученикам. Но, споры о том, насколько должен быть подготовлен ребенок, идущий в первый класс, не утихают.
Одни родители ругаются, что от детей слишком много хотят и если его научить читать-писать-считать, то для чего школа. Другие же, наоборот, стараются всему учить детей с самого раннего возраста.
Учителя тоже ропщут по этому поводу. Одни дети легко все усваивают на уроках, другие – не очень, третьи – уже все знают и им не интересно.
Выскажу и я свое видение этого вопроса. Очень многое зависит от самого ребенка и, конечно же, от школы, в которой предстоит учиться этому ребенку.
Некоторые учителя предпочитают обучать детей, что называется с «нуля». Так им проще донести материал всем, а не переучивать уже отработанные навыки и знания у детей. Другие же напротив стараются дать больше интересного материала, и естественно, это сделать легче, когда дети уже хорошо пишут и считают. Так что этот вопрос надо решать уже с самими учителями, и узнавать об их предпочтениях по уровню подготовки ребенка заранее.
Что же касается детей, то здесь тоже нельзя перегибать палку. Каждый родитель знает и чувствует своего ребенка и должен понимать, насколько ему интересны, в раннем возрасте, те или другие знания и умения.
Что относится к моим детям, в школу они шли относительно подготовленными. Читать, писать и считать могли. Но, читать я их научила за месяц до школы, и они отлично справились с этой задачей. Но, я уделяла очень много времени для общего развития своих мальчишек: пластилин, краски и карандаши, разные поделки и аппликации. Очень много им читала и рассказывала про мир – растения, животных, Луне, Солнце и звездах. Водила их в детский театр, цирк, передвижные зоопарки. И, проблем с адаптацией в первом классе у них не было.
Но, я точно знала, в какой школе они будут учиться, и какие учителя у них будут. Так вот, у меня в памяти красной полосой отпечатаны слова одной учительницы, которые она произнесла на организационном собрании:
Бывают дети, которые отлично подготовлены, умеют бегло читать, быстро считать и аккуратно писать. Но, они не знают и не понимают элементарных вещей, например, сколько лапок у уточки. Таких детей очень сложно учить. А, другие детки не умеют всего делать, но они так любознательны и смекалисты, что за очень короткий срок и с легкостью усваивают весь поданный им материал.
И, хотя сейчас есть супермодные и современные советы и методики дошкольного образования, но все же не стоит забывать и о самом ребенке, которому просто не подходит все это. Просто надо подождать подходящего времени или придумать свою методику для обучения ребенка.
Деткам хочется пожелать успехов в учебе, а родителям и учителям – терпения и понимания.
Если вам понравилась статья, то нажмите, пожалуйста, пальчик вверх и подписывайтесь на канал. Буду всем очень рада и расскажу еще очень много интересных историй из жизни обычных людей!