2 подписчика

Управление своим временем

Возможно, наиболее значимая проблема, которая присуща практически каждому отдельному человеку, это недостаток времени. У работающих людей постоянно существует множество дел, которые необходимо сделать, а времени на личную жизнь практически не остается. Большинство людей ощущают себя подавленными из-за огромного количества обязанностей. И чем усерднее они работают, тем сильнее у них развивается это чувство. Подобная ситуация может привести к тому, что Вы просто не сможете освободиться из-под груза забот и навсегда в нем завязнете. Вместо того чтобы четко и ясно решать, что Вам хочется сделать, Вы просто пытаетесь реагировать на все, вокруг происходящее. Очень скоро Вы потеряете весь контроль над событиями. У Вас создастся такое впечатление, будто не Вы управляете своей жизнью, а Ваша жизнь управляет Вами.

 Возможно, наиболее значимая проблема,  которая присуща практически каждому отдельному человеку, это недостаток  времени.

Как водится, Вы должны вернуться назад и взять в руки себя и свою деятельность. Вам нужно остановить время и серьезно поразмыслить над тем, кем Вы являетесь и куда движетесь. Вы должны ограничивать свои дела теми, которые Вам действительно важны. Научитесь управлять своим временем, чтобы не стать рабом событий. Вы должны организовать свою жизнь таким образом, чтобы достичь внутренней гармонии, баланса и спокойствия. Делать что-либо без предварительного обдумывания – это первопричина всех ошибок. Ваша способность думать – наиболее значимая способность, которой Вы обладаете. Если Вы сможете улучшить качество своего мышления и обдумывания ситуаций, Вы улучшите качество своей жизни. Причем, иногда это происходит немедленно.

Время – это Ваш наиболее ценный ресурс. Это самая значимая вещь, которая у Вас есть. Время бренно, неперемещаемо, и оно не может быть сохранено. Оно может только перераспределяться между важными и неважными для Вас делами. Любая работа требует времени. И оно абсолютно необходимо для установления важных отношений в Вашей жизни. Самым эффективным методом на пути к тому, чтобы научиться грамотно распределять свое время прежде, чем оно будет потрачено – это улучшение Вашей способности управлять им.

Раньше я думал, что управление временем – это какой-то исключительно бизнес-инструмент. Нечто вроде того, что Вы используете с целью получения большего количества денег. Но потом я понял, что тайм-менеджмент – это отнюдь не второстепенный навык. Это центр окружности всех жизненных навыков, вокруг которого и вращается наша жизнь.

В Вашей работе существует так много «поедателей» времени, что слишком мало его остается свободным под Ваши нужды. Однако, дома и просто в своей личной жизни Вы вполне можете контролировать свою время. И это как раз та область, на которой я бы хотел заострить свое внимание.

Личный тайм-менеджмент нужно начинать с себя самого. Начать нужно с того, чтобы понять, что же на самом деле важно для Вас, а что нет. Делать это имеет значение только в том случае, если Вы увяжете все действия, имеющие для Вас значение, с конкретными целями, которых Вы хотите достичь. Вы должны поставить себе цели в трех главных аспектах жизни. Во-первых, это личность и семья. Эти два понятия являются первопричиной того, что Вы рано встаете, усердно работаете и совершенствуетесь, волнуетесь из-за денег и иногда бываете расстроенным по какому-либо поводу.

Каковы Ваши персональные и семейный цели – как материальные, так и нематериальные? Материальными семейными ценностями могут стать такие вещи как: большой дом, хорошая машина, большая плазменная панель, отпуск… Да что угодно, что стоит денег! А нематериальные цели – это, к примеру, желание поддерживать с детьми и со своей второй половинкой хорошие отношения, проводить больше времени с семьей и т.п. Достижение этих целей – и есть главная задача тайм-менеджмента, его главное предназначение.

Следующая группа целей – это Ваши карьерные и бизнес-задачи. Это те цели, достигая которые, Вы способны реализовывать задумки из первой «семейной» группы. Например, «Как достичь того уровня заработка, который позволил бы удовлетворить все потребности моей семьи?» или «Как мне выработать те необходимые навыки, которые помогли бы мне всегда быть востребованным у работодателей?». Цели второй группы тоже абсолютно незаменимы, особенно, если они находятся в балансе с семейными и личными целями.

Третья категория задач – это задачи для саморазвития и личностного роста. Запомните, Вы не сможете достичь большего снаружи, чем достигли внутри себя. Наша внешняя жизнь – это отражение внутреннего мира. Если Вы хотите добиться серьезных успехов в своем бизнесе, то Вам не обойтись без того, что бы самому стать успешным человеком. Вы должны выстроить себя, чтобы выстроить свою жизнь. Возможно, главный и самый важный закон успеха состоит в том, что Вы способны достичь абсолютно любой цели, но только при условии, что Вы будете работать над собой и никогда не останавливаться.

Когда Вы составите список всех своих целей, поделенных на три группы по вышеуказанным признакам, Вы должны будете расставить в них приоритеты. Так мы подошли к разнице между приоритетами и посторитетами. Чтобы научиться контролировать свое время, нужно очень серьезно поработать над расстановкой приоритетов в своих целях. Вы должны решить, какие из целей наиболее важны, а какие наименее. Так же, как приоритеты определяют те вещи, которые Вы будете стараться делать быстрее и в большем количестве, посторитеты показывают то, за что можно и нужно браться позднее.

Факт в том, что Ваш календарь заполнен до отказа. У Вас нет свободного времени. Следовательно, чтобы сделать что-то новое, придется оставить что-то старое. Чтобы вовлечь себя во что-то, нужно откуда-то уйти. Чтобы что-то приобрести, нужно что-то потерять. Перед тем, как найти своему времени новое предназначение, Вам следует определить ту деятельность, от которой Вы бы смогли отказаться. Например, если Вы хотите проводить больше времени с семьей, Вам нужно найти те действия, которые препятствуют этому и избавиться от них.

Один из принципов тайм-менеджмента гласит: «Тяжелые часы высвобождают легкие часы». В буквальном смысле это означает, что «тяжелые» часы, как, например, работа, высвободят Вам «легкие» часы – допустим, время на то, что бы проводить его с семьей. Если Вы не доделали какую-то работу в офисе по причине того, что неэффективно использовали свое время, Вам почти наверняка придется отнять это время у своей семьи. В результате могут возникать конфликты. Вы будете чувствовать себя угнетенно и Вас, вполне возможно, одолеет стресс. В глубине души Вы осознаете, что Вам следует проводить больше времени со своими близкими, но т.к. Вы не сделали определенную работу, Вам придется закончить ее перед тем, как Вы сможете провести время с детьми и со своей второй половинкой.

Думайте в этом ключе. Каждая минута, которую Вы тратите понапрасну – это та минута, которую Вы вынуждены будете отнять у своей семьи. Поэтому сконцентрируйтесь на работе, когда Вы находитесь на ней. Точно так же Вы сможете концентрироваться на семье, когда будете находиться дома.

Существует три главных вопроса, которые Вы должны постоянно задавать себе, чтобы поддерживать баланс в своей жизни. Первый вопрос звучит следующим образом: «Что для меня наиболее важно?». Когда Вы поймете, что сделать нужно так много, а времени так мало, остановитесь и спросите себя: «Что наиболее важно для меня в данной конкретной ситуации?». Затем проверьте, соответствует ли то, чем Вы сейчас занимаетесь, ответу на этот вопрос.

Второй вопрос таков: «Какая деятельность самая значимая в моей жизни?». Другими словами: «Каковы те действия, при совершении которых я ощущаю полную удовлетворенность и радость? Из всех тех вещей, которые я мог бы делать одновременно, каковы самые значимые для моей жизни?».

И, наконец, последний вопрос, который нужно задавать себе снова и снова, звучит так: «Каким наиболее рациональным образом можно было бы использовать имеющееся у меня время прямо сейчас?». С тех пор, как Вы поняли, что нужно делать одновременно только одно дело, Вы должны постоянно организовывать свою жизнь таким образом, чтобы в каждый конкретный момент времени Вы занимались тем и только тем, что для Вас сейчас наиболее важно. Личное управление временем позволяет Вам выбирать, что делать первым, что вторым и чего не делать вовсе. Эта наука поможет Вам привести в порядок каждый отдельный аспект своей жизни так, чтобы Вы получали удовольствие от всего, что Вы делаете.