Дискуссия о природе и воспитания является одной из старейших философских проблем в психологии.
Природа относится ко всем генам и наследственным факторам, которые влияют на то, кто мы есть, - от нашего физического облика до наших личностных характеристик.
Воспитание относится ко всем переменным окружающей среды, которые влияют на тех, кто мы есть, включая наш опыт раннего детства, как мы были воспитаны, наши социальные отношения и окружающая нас культура.
Даже сегодня разные отрасли психологии часто используют один и тот же подход. Например, биологическая психология имеет тенденцию подчеркивать важность генетики и биологических влияний. С другой стороны, бихевиоризм фокусируется на воздействии окружающей среды на поведение.
Раньше дискуссии по поводу относительного вклада природы и воспитания часто принимали очень односторонний подход, с одной стороны, утверждая, что природа играет самую важную роль, а другая сторона предлагает, чтобы ее воспитание было самым значительным. Сегодня большинство экспертов признают, что оба фактора играют важную роль. Мало того, они также понимают, что природа и воспитание взаимодействуют важными способами на протяжении всей жизни.