Porsche 911 – один из самых известных немецких спорткаров, ставший олицетворением марки «Порше». Практически все последующие модели компании, вне зависимости от класса и размера, переняли его фирменные черты, вроде скругленных черт кузова, пологого заднего свеса и заниженной носовой части. Больше интересного об автомобилях читайте на Hype.ru.
В некоторой степени архаичные черты, уходящие корнями еще к легендарному «Жуку» (первому серийному авто Фердинанда Порше), в итоге превратились в фирменный дизайн марки. Создателем этого облика стал Фердинанд Александер Порше – внук основателя компании.
Porsche 911 уникален тем, что модельный номер его кузова превратился в отдельную торговую марку, причем превратился едва не случайно. Изначально модельным номером был 901, но как оказалось, цифры с нулем посередине в качестве названий авто во Франции запатентовала Peugeot. Чтобы машина называлась на всех рынках одинаково, номер изменили на 911.
В последующем популярность Porsche 911 первого поколения побудила превратить число из кода конкретного кузова (по аналогии с E34 у BMW или W140 у Mercedes) в полноценный бренд. В итоге новые модели линейки получали все то же рыночное название Porsche 911, понятное всем, хотя модельные номера их кузовов менялись (актуальный называется 991, его предшественник – 997).
Все Porsche 911 похожи друг на друга, имеют фирменный узнаваемый облик, но вместе с тем и отличаются, соответствуя веяниям своего времени. Неизменным для всех поколений остается оппозитный мотор на 6 цилиндров (по 3 с каждой стороны), расположенный сзади. До 1998 года он имел воздушное охлаждение, затем производитель перешел на жидкостное.
Porsche 911 (кузова 901 и 911) – 1964-1974 годы
Первый Porsche 911 родился в эскизах Фердинанда Порше (младшего) в 1959 году. Машина носила черты предшественников в лице VW Kafer и Porsche 356: имела пологий задний свес, минимум прямых линий и большие округлые фары. Но заднемоторная компоновка к 60-м уже считалась устаревающей, выпуск спорткара в таком формате был затруднен, так что до запуска в серию новой модели прошло 4 года.
В 1967 году появилась новая модификация кузова «тарга»: кабриолет с дугой безопасности за сидениями. Изначально она предлагалась только в США, но через год стала доступна и на других рынках.
В 1969 году номер кузова изменили с 901 на 911. При сохранении общего облика, он получил смещенную назад заднюю ось (без удлинения авто), что было сделано для улучшения развесовки. Также была усилена несущая часть кузова. Также в этом году впервые был использован механический инжектор мотора, вместе карбюраторов Weber.
В 1973 году изменения коснулись аэродинамического обвеса кузова. Автомобиль обзавелся антикрылом сзади, улучшающим зацеп с трассой.
Porsche 911 (930) – 1975-1989
В 1970-х и 1980-х кузов Porsche 911 подвергался лишь косметическим изменениям, соответственно, и облик машины сохранялся. После перехода на турбированные моторы в 1975 году инженерам пришлось использовать более широкую заднюю резину, поэтому колесные арки сзади стали шире. Также слегка изменили бампера и более мелкие внешние элементы.
В начале 80-х, с появлением моды на более резкий дизайн кузовов, Porsche 911 получил обвес Flachbau (плоский нос). Фары автомобиля стали выдвижными, носовая часть – более плоской, появились широкие пороги и воздухозаборники на задних арках. Это была не штатная конфигурация, а форма заводского тюнинга, в серию Porsche 911 Flachbau пошел только в 1987.
Porsche 911 (964) – 1989-1994
Рубеж 80-х и 90-х стал переходным периодом в истории Porsche 911. Автомобиль в кузове с индексом 964 фактически был серьезной доработкой предшественников. Внутри он стал прочнее, пассивную безопасность улучшили, но внешне это был почти тот же спорткар, что выпускался и четверть века до этого.
Porsche 911 (993) – 1994-1998
Porsche 911 в кузове с номером 993 стилистически тоже наследовала 901, 911, 930, но имела совершенно новую конструкцию. Полностью заново были созданы несущие элементы, внешняя часть, двери, обвес. Несмотря на сходство, детали от прошлых поколений в моделях середины-конца 90-х уже не использовались.
Porsche 911 (996) – 1998-2004
Кузов 996 стал новой вехой в истории Porsche 911. Дизайнеры и инженеры уже не пытались сделать новую машину, которая будет выглядеть как легендарные предшественники. В этот раз шасси было создано с нуля, а уже потом производилась его окончательная стилизация.
Впервые Porsche 911 лишился округлых фар, которые обзавелись частями, сливающимися с линией переднего капота. Автомобиль стал длиннее, просторнее, пропорции кузова изменились, но преемственность явно прослеживается. Важным изменением стал переход от воздушного охлаждения мотора к жидкостному.
Porsche 911 (997) – 2005-2011
Новое поколение Porsche 911 стало эволюцией предыдущего. Кузов сделали аэородинамичнее (Cx уменьшили до 0,28), но общие его очертания сохранили. В этот раз инженеры решили вернуться к фарам «глаза жука», олицетворяющим автомобили марки.
Porsche 911 (991) – 2011-н.в.
Современный Porsche 911 производится с 2011 года. В этом поколении кузов слегка увеличили в длину и ширину, а колеса еще сильнее сместили назад (на 7 см), чтобы добиться наилучшей развесовки.
Последние изменения в облике автомобиля произошли в 2015. Рестайлинг принес косметические изменения, но в целом Porsche 911 сохранил главные элементы дизайна, свойственные модели и полвека назад.
Больше интересного об автомобилях читайте на Hype.ru