91 подписчик

Как проехать «на лампочке» дальше?

294 прочитали

С горящим индикатором резерва топлива можно уехать дальше, чем многие предполагают (но это не точно!)...

Забыл заправиться или попросту было некогда заехать на АЗС. На приборах загорелся индикатор низкого уровня топлива. Бортовой компьютер при этом указывает на запас хода в 70 км. По крайней мере, так происходит у большинства автомобилей. А каков запас хода на самом деле?

Так автомобили Вольво вежливо просят водителя заправить машину в ближайшие 64 км пути
Так автомобили Вольво вежливо просят водителя заправить машину в ближайшие 64 км пути

Сколько топлива в баке?

Прежде всего следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Там указано количество топлива в баке, при котором зажигается индикатор. Остаток топлива у всех автомобилей при этом колеблется в диапазоне от 5 до 10 л. Чаще всего, 7 л.

К примеру, у Лады Гранты, Калины, Весты, Renault Duster, Kia Rio и Hyundai Solaris - 7-8 л. При среднем расходе топлива, скажем, в 10 л, этого запаса хватит на те же 70-80 км. Все вроде бы верно. Но бывает иначе. К примеру, у Renault Logan и Лады Ларгус - остаток составляет 5 л. У более тяжелых машин, скажем Toyota RAV4 или Camry остаток топлива будет больше: 9-10 л. Но учитывая средний расход топлива этих машин, запас хода окажется примерно таким же.

Из инструкции по эксплуатации Peugeot 308.
Из инструкции по эксплуатации Peugeot 308.

Однако есть нюанс. Наверняка ты замечал, что проехав несколько километров, запас хода на дисплее бортового компьютера начинает стремительно уменьшаться. А достигнув 40 или 30 км и вовсе перестает считаться. Мол, погрешность может оказаться настолько большой, что спрогнозировать запас хода невозможно. И правда, стоит один раз надавить педаль акселератора в пол и половину этого запаса двигатель истратит лишь на одно стремительное ускорение.

Как увеличить запас хода?

Бывает, что до ближайшей заправки далеко. Или на той, АЗС, которую ты планировал посетить, приемка топлива, и она временно не работает. Как дотянуть до другой заправки?

Чтобы оставшихся литров топлива хватило на больший путь, можно предпринять следующее:

1. Выключить кондиционер и ненужные потребители электричества (магнитолу, электрообогревы сидений, окон и зеркал). Если ехать без кондиционера слишком некомфортно, можно перевести его в режим Eco. (экономия от 5 до 10% топлива);
2. Снизить аэродинамическое сопротивление можно закрыв окна. Если едешь по трассе и не планируешь обгонять, то можно сложить и боковые зеркала. При скорости свыше 80 км/ч они сильно влияют на аэродинамику. (экономия до 5% топлива);
3. Плавная работа педалями. На газ следует нажимать не сильно, и по возможности свести к минимуму нажатия на педаль тормоза. Двигаться нужно как можно равномернее, без резких ускорений и частых торможений. (экономия до 10% топлива);
4. При увеличении скорости растет и расход топлива. Опять же из-за аэродинамики. Оптимальное соотношение расхода топлива и пройденного пути достигается при скорости 90-100 км/ч. Речь, конечно, о загородной дороге. В городе - в пределах Правил. (экономия до 10% топлива);

В результате всех этих действий, можно вместо прогнозируемых электроникой 70 км проехать вдвое больше. Однако все зависит от мастерства и опыта водителя, от размеров и массы автомобиля и, конечно, от рабочего объема двигателя.

Один из самых действенных способов сэкономить на топливе - выключить кондиционер.
Один из самых действенных способов сэкономить на топливе - выключить кондиционер.

Проще всего «растянуть удовольствие» владельцам машин с малокубатурным мотором. К примеру, 1,4-1,6 л. Если такой двигатель оснащен турбонаддувом, то важно не крутить его до оборотов, на которых вступает в работу турбина. Грубо говоря, не загоняй стрелку тахометра дальше отметки 2000-2200 об/мин.

А лучше, заправляйся заранее!

Чем грозит езда «на лампочке»?

Топливо - это жидкость, а жидкость имеет свойство плескаться по емкости, если ее трясти. Дороги у нас не самые ровные, поэтому без тряски не обойтись. Так вот, топливный насос расположен в нижней точке бака. Если из-за тряски он хлебнет воздуха, то может выйти из строя. А это означает вызов эвакуатора и дорогостоящий ремонт.

Аналогичный исход может произойти на сильном уклоне дороги. Поэтому ехать в затяжную горку «на лампочке» также опасно.

Еще почитать:

* Нужно ли греть двигатель перед поездкой на холоде? Читать здесь.
* Для чего на спидометре эти странные метки? Ответ по этой ссылке.

Жми «палец вверх», если это было полезно или ставь дизлайк, а лучше подпишись на канал - сделаешь автору приятно.