(Страница 240)
Рассчитался... партбилетом
Утром комендант сообщил, чтобы Карасик прибыл в инженерный отдел дивизии.
-Уже настучали, -подумал Карасик. Голова не то что болела, а просто раскалывалась на части. Пошарив в карманах не обнаружил ни одной кроны.
-Где партбилет?-первое, что спросил начальник инженерной службы дивизии.
Карасик полез в карман, но партбилета там не обнаружил.
-Куда же он мог деться?Неужели потерял?
-Хуже, -усмехнулся подполковник, -твой партбилет находиться у начальника политотдела, ты что ничего не помнишь? У тебя кончились деньги и ты оставил его как залог в корчме.
-А что, начальник политотдела тоже был в корчме?
Офицеры инженерного отдела рассмеялись.
-Ничего смешного не вижу, - одёрнул их начальник, вот ты думал своей головой, что всю карьеру себе испортил! Ты же толковый офицер, умный грамотный, -в нотках начальника прозвучало сочувствие,- а одним поступком...ладно, езжай в полк, там тебя уже ждут. Так что тёплый приём тебе обеспечен вплоть до исключения из партии. Ну а я тут поговорю кое с кем из партийной комиссии, может строгим выговором отделаешься.
Заняв у помощника 10 крон, Карасик решил заглянуть в корчму, прежде чем дожидаться попутку в Оремов-Лаз, тем более раньше чем после обеда транспорт не будет.
Мало того, что настроение было отвратительное, а тут ещё тоскливо заиграла скрипка и Карасик задумался так и не прикоснувшись к бокалу.
Рядом подсел словак и о чём-то спросил, но Карасик промолчал. С кем-то говорить не было никакого желания. Но тот оказался настойчивым и тронул Карасика за плечо.
-Что, пан, тяжко.
-Зато вчера было добре,-усмехнулся Карасик.
Словак куда-то сходил и вскоре перед Карасиком появился стакан вина.
-Попей горячее вино, легче станет. Только потихоньку и маленькими глотками.
И действительно, после каждого глотка становилось легче. Вскоре Карасик с соседом вели непринуждённую беседу.
-Теперь можно покушать, я угощаю, -сказал словак и подозвал официантку.
Тепло попрощавшись со словаком, Карасик отправился на стоянку машин в дивизию. И хотя впереди ничего хорошего не было, жизнь казалась не такая уж и плохая штука.
-