Для тех, кто бросил смотреть этот сериал, поясняю: вышла последняя серия с Риком Граймсом. Сейчас будут спойлеры. Главный герой, тот, в общем-то чьей историей и был сериал, падает с лошади на железный штырь, который проходит его насквозь. Вокруг зомбаки, смерть неминуема.
Дальнейший набор кадров был сделан, как будто, попеременно то опытным режиссёром, тонко понимающим суть истории, то его капризной бабёнкой, чьи креативные потуги критиковать было чревато.
То есть представляете какой это получился коктейль на вкус? Мы видим сцену, где Рик (в своих галлюцинациях) встречается со старым другом, напарником. Здесь сильный правильный диалог, встреча воспринимается как "невозможная", но состоявшаяся — два старых друга за чертой смерти успевают сказать, всё что могло бы быть сказано. Следом встреча с Хершилем — всё так же, вытягивается уровень. Чуть больше мелодрамы, но словам героев веришь. Конечно есть неудобство от малой достоверности происходящего: Рик, из которого буквально хлещет кровь, выделывает ковбойские номера в промежутках между галлюцинациями, но на этой отметке серии всё пока что терпимо.
И кого же Рик видит следом в галлюцинирующем состоянии? Может свою жену? Может сына? Ах, нет, он же их как раз таки ищет. Ну, наверное, Гленна?
Конечно же нет, здесь приходит сторонний цензор и внимательно изучив предыдущих визитеров, постановляет, что согласно квотам, следующие галлюцинации должны быть отданы а) тёмнокожим персонажам б) женщинам. Поэтому следующая сцена, я полез в гугль смотреть имя этой девушки, у него с темнокожей Сашей. С которой его персонажу, сценарист понимает, поговорить не о чем. Саша выдаёт NPC-style фразы о том, как всё хорошее побеждает плохое и что вместе мы сила.
Магическое ощущение, что ты переживаешь нечто важное, теряется. Следующей на галлюциногенный огонёк заходит негритянка Мишон (естественно, она а) темнокожая и б) женщина). На этой точке режиссер и сценарист уже не знают, зачем они придумали эти сны-на-яву и просто забивают время подходящими моменту клише (про "ты воин" и подобное). Особую неловкость моменту придаёт так и не возникшая химия между героями Рика и Мишон, ставшими парой лишь по шипперской прихоти Анджелы Канг, текущего шоураннера. Ну вы знаете, девочки любят шипперить.
Дальнейшее вполне описывается устоявшимися терминами "прыжок через акулу" и "холодильник против ядерного взрыва". Даже не буду вдаваться в подробности. Главное что сценаристы оставили за Риком открытую дверь, он сможет вернуться в историю в любой момент времени, было бы желание.
И, когда казалось бы, серия уже всё, нам показывают, предполагаю, отдалённое будущее, в котором дочь Рика в возрасте 10 не более лет, в ковбойской шляпе, отстреливает зомбаков из револьвера. Из леса. На расстоянии, пробежав которое, взрослый человек устанет. Она ультимативно в навыках превосходят батю (и реальность). The End.
Если эта серия была как бы метафорой всему сериалу, который начинался как взрослая драма, а заканчивался как в лучшем случае подростковая антиутопия с качеством продакшена "категории Б" — то это браво создателю.