Найти в Дзене

Обзор книги Клары Ших «Эра Facebook»

Заголовок «Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса» реально цепляет, хочется прочитать книгу, показывающую возможности социальных сетей (SMO и SMM) и развить бизнес до небывалых высот. Но, если учесть, что книга 2010 года издания, она просто нереально устарела. А ее сейчас еще продают! (Очень удивлена).

Бонус для тех, кто читает до конца. Внизу рекомендации: «Что нужно читать и делать, чтоб разбираться в SMO и SMM?».

Часть 1. Краткая история социальных медиа.

Глава 1. «Четвертая революция». По автору, произошло 4 цифровых революции: мейнфреймов, персонального компьютера (ПК), Интернета (а с ним и SEO) и социальных сетей (SMO и SMM). Интересно для общего развития, но для практики ничего.

Глава 2. «Эволюция цифровых медиа». Рассказывается о будущем, которое уже настоящее, и в котором разбирается, наверно, любой школьник, зарегистрированный в соц. сети.

Глава 3. «Социальный капитал онлайнового нетворкинга». Ок, прочесть можно, в принципе, можно и самому додуматься до того, что в социальных сетях «живут» Ваши потенциальные работодатели и работники, а еще лучше, прочитать на эту тему книгу Дарси Резака «Связи решают все».

Часть 2. Изменение способов ведения бизнеса.

Глава 4. «Социальные продажи». Глава, похожая на третью, т.е. сейчас поиском потенциальных клиентов в социальных сетях во всю пользуются миллионы компаний!!!

Глава 5. «Маркетинг в социальных сетях». Любимая сейчас тема на всех конференциях по рекламе, PR, маректингу и подобных. Т.е. маркетинг в социальных сетях (SMM) настолько сейчас развит, что убеждать кого-либо пойти в соц. сеть хотя бы для того, чтоб исследовать свою целевую аудиторию (ЦА), выглядит удивительно и немного глупо… Но при этом можно говорить о SMM еще очень много, т.к. пользователи уже не ведутся на некоторые приемы маркетологов.

Глава 6. «Социальные инновации». Описывается 4 стадии инновации: создание концепции, или стратегии (при чем строго social media стратегии нет, есть просто хорошая стратегия, а есть плохая); прототипирование, коммерческая обработка и постоянные интерации. Много умных слов, но объективно устаревшая информация.

Глава 7 «Социальный рекрутинг». Практическая глава про взаимодействие работодателя/работника в социальных сетях. Можно прочитать.

Часть 3. Пошаговое руководство по использованию Facebook для бизнеса

В последней части книги наконец-то мы дошли до практических примеров. Но, к сожалению, опять ничего нового я не узнала.

Глава 8. «Вовлеките Ваших потребителей». Рассказывается о том, что нужно мониторить соц. сети, что говорят о Вашем бренде люди и как реагировать на это. Например, дать официальный публичный ответ, неофициальный публичный ответ, ответить через посредника, в привате (или как сокращают ЛС = личное сообщение), через другой канал, ну или никак не реагировать.

Еще очень забавно выглядит страница с подзаголовком «Создание страницы на Facebook», неужели два года назад нужно кому-то было писать такое: «Зарегистрируйте аккаунт в Facebook», «Создайте новую страницу». Хорошо, что не написано как включать ПК и заходить через браузер в Интернет.

Глава 9. «Добейтесь того, чтоб Ваше сообщение было понятно». Это логично и пришло к нам из маркетинга, т.е. каждое сообщение настраиваем под Вашу ЦА.  Пока только в соц. сетях можно практически идеально таргетировать рекламу.

Глава 10. «Выстраивайте свои отношения и управляйте ними». No comments. Поднимите руку, кто еще не знает как корректно приглашать в группу людей?

Глава 11. «Корпоративное управление и стратегия». Сейчас у нас такое особо не представлено, особенно в маленьких компаниях. Здесь поднимаются вопросы интеллектуальной собственности в соц. сетях и подобным юридическим аспектам.

Глава 12. «Будущее социального бизнеса». Не читайте эту главу, т.к. будущее по Кларе Ших уже давно настоящее.

А что же читать, спросите Вы?

Самую актуальную информацию в SEO, SMO/SMM можно получить:

  • подписавшись на блоги людей, которые это постоянно практикуют, а также экспериментируют;
  • ходить на конференции, посвященные интересующей Вас тематики. Например, меня недавно пригласили поучаствовать с докладом на конференции «PR в Интернете» в Москве http://www.prconf.ru/. Кстати, можно скачать мой доклад по этой теме с конференции «PR Generation»;
  • общаться с людьми, которые хорошо разбираются в этой теме, а также практиковать SMO/SMM самим.