Найти тему
Александр Исаков

Bla bla Car vs РЖД и перевозчиков

Сегодня поговорим о слухах и сплетнях вокруг усиливающейся конкуренции между bla bla и остальными перевозчиками. В рунете ползут новости о запрете и претензиях на это со стороны междугородних перевозчиков. А кто же стороны конфликта? Конечно РЖД, таксисты и междугородние перевозчики на автобусах.

РЖД. Преимущества: надежно, удобно, строго по расписанию и практически исключен форс-мажор и человеческий фактор. Хотя надо отметить, что долгое время РЖД кормило нас низким качеством вагонов, деревянными скамейками в пригородных электричках и холодным или чрезмерно жарким климатом внутри, в зависимости от направления. Если сравнивать с Европейским подходом, то РЖД только-толко начаинает развиваться, увеличивая скорость поездов и их качественную составляющую. Недостатки: дорого, нет рейсов по всем необходимым направлениям, поездки строго привязаны к пиковым значениям пассажиропотока и нет возможности уехать в другие часы. Динамическая система ценообразования заставляет покупать билеты за 3 мес до поездки, что практически невозможно в современном обществе, когда решение о поездке принимается за 1-3 часа. А в самые моменты жизни, РЖД поднимает ставку до таких высот, что купить билет может только Рокфеллер или президент РЖД, но никак не отпускник, студент, мама с ребенком или отец, едущий на праздники домой. как правило, наценка согставляет х2 или х3 от стандартной цены. Расписание движения поездов и электричек отражает интересы РЖД по сбору мах кол-ва пассажиров и гибкость по времени отсутсвует.

Таксисты. Преимущества: Быстро, комфортно, гибко по времени. Недостатки: дорого или безумно дорого, опасно. Все помнят таксистов на вокзале или в аэротортах - они дерут 3 шкуры с пассажиров, а если нужна междугородняя перевозка - и того более. Готовы снять последнее с клиента. Плюс если вы что-то забыли с машине (телефон, кошелек, зонт) - это бесследно исчезает. Также к недостаткам относится техническое состояние машины, состояния и профессионализм водителя (человеческий фактор)

Перевозчики. Преимущества: дешево, относительно надежно. Недостатки: медленно, некомфортно. Здесь вопросы к состоянию автобуса и уровню его комфорта, когда нет возможности остановиться, вытянуть ноги и поесть, и как всегда человеческий фактор. Автобусы могут попадать в аварии и уровень безопасности пассажиров, как правило низкий.

Bla bla. Преимущества: быстро, комфортно, дешево. Недостатки: человеческий фактор. Тут такое дело. Машина частная и водитель частник - поэтому контроль за ее состоянием лежит полнотью в зоне ответственности владельца, что невозможно контролировать. Поездка не является офертой и поэтому может быть отменена в любой момент без каких-либо обязательств перед сообществом. Водитель может водить в любом стиле, состоянии и направлении - это его выбор. Не нравиться - не ездите. Хотя адекватных водителей и пассажиров - конечно большинство.

Что получается? Если сравнить всех участников забега, то я готов расставить следующие оценки:

1 место - РЖД

2 место - Бла бла

3 место - междугородние автобусы

4 место - такси

Неудивительно, что люди уходят из нижних двух категорий и частично из верхней. Это эволюция! Или трансформация сервиса по перевозке людей по межгороду. Хотя автобусам и таксистам стоит бояться не бла-бла, а роботов, т.к. скоро появятся беспилотные транспортные средства и работа "водителя" станет одной из самых ненужных. Так было с грузчиками, которых заменили траспортеры, с большей частью разнорабочих, кого заменили тракторы и в сельском хозяйстве, где автосеялки и комбайны выдавили людей в сторону. Эволюция!