Если забить в гугль запрос «"корабельная набережная" санкт-петербург», он проигнорирует название города и предложит десятки страниц со ссылками, упоминающими Корабельную набережную во Владивостоке. Бесполезно искать этот топоним на гугль и яндекс картах. Даже в Википедии нет такой страницы. Зато эту набережную несложно обнаружить на старых картах города. Так называлась часть набережной Невы, расположенная на Матисовом острове.
До сих пор сохранился один дом, имеющий адрес: Корабельная наб., 4. Это особняк Ф. К. Берда, построенный в середине XIX века. Находится он на территории Адмиралтейских верфей, так что для фотосъёмки недоступен. Но изображение дома и несколько снимков сохранившихся интерьеров можно найти на citywalls.
Английский купец, шотландец Чарльз Берд (Charles Baird, на русский манер его называли Карл Николаевич) приехал в Россию в 1786 году. Первое время он работал в Петрозаводске, но затем перебрался в Петербург, женился и получил в качестве приданого участок на Матисовом острове. Позднее были докуплены и соседние участки.
Под руководством Чарльза Берда небольшие механические мастерские, основанные его тестем, превратились в одно из лучших литейно-механических предприятий России. Со временем рядом с литейной мастерской были достроены корабельная верфь, лесопильный завод, сахарный завод и другие производства.
В 1815 году здесь был создан первый в России пароход. От пристани, расположенной у завода Берда, начались ежедневные пароходные рейсы в Кронштадт. Первый рейс по этому маршруту пароход «Елизавета» совершил 3 (15) ноября 1815 года. Позднее Берд организовал пароходное сообщение Петербурга с Ревелем, Ригой и другими городами.
И сын Чарльза Берда, Франц, и внук, Джордж, продолжали развивать производство. Из наиболее известных заказов, выполненных заводом Берда в разные годы, можно вспомнить такие работы, как: решётка Обводного канала в Кронштадте; барельефы, медные украшения и ангел Александрийской колонны; барельефы Исаакиевского собора. Продукция завода была широко известна и отличалась очень высоким качеством, в Петербурге даже была в ходу поговорка: «Сделано, как у Берда».
В 1881 году предприятие было преобразовано в акционерное общество, а после революции национализировано. В настоящее время его территория входит в состав Адмиралтейских верфей.
Набережная же, на которой расположен особняк сына Чарльза Берда, в начале XIX века называлась Лесной по лесопильному заводу Берда, в 1887 году получила название Корабельная, а в 1964 году была упразднена. Но сохранил своё название Корабельный мост между Ново-Адмиралтейским и Матисовым островами, это последний мост на Мойке.
А о заводе Берда напоминает Бердов мост через реку Пряжку, соединяющий Матисов и Коломенский острова, он был расположен напротив проходной завода.