Разберемся по порядку: Какую функцию выполняет моторное масло известно всем. Оно выполняет смазку трущихся деталей, образует маслянистую пленку тем самым защищая двигатель от износа. Конечно экономия у нас всегда в крови , но порой экономия вытекает нам в копеечку.
Последствия экономии на моторном масле. Естественно чем дешевле продукт, тем меньше его качество. У дешевых масел ресурс эксплуатации значительно меньше т.е его замена должна происходить значительно чаще, что требует дополнительных затрат. Свою работу оно будет выполнять менее качественно, износ деталей за определенный рабочий цикл будет увеличен.
Дешевые масла как правило очень часто подвержены горению, масляной нагар образует налет на стенках двигателя. Забиваются масляные фильтры, магистраль коленчатого вала, форсунки шатунов, масляной насос, выходят из строя гидрокомпенсаторы клапанов.
Из-за забитых масляных каналов в двигателе образуется во время работы масляное голодание. Трущиеся детали не получают необходимое количество смазки. Образуются задиры и царапины, в масляную систему попадает металлическая стружка. И это далеко не весь ущерб который наносит некачественное масло нашей машине и нашему кошельку.
Сверху на фото приведен пример некачественного масла, снизу более надежного.
Рассмотрим отдельные примеры.
Пример первый - На данном примере была забита масляная магистраль коленчатого вала комком горелого масла , между третьим и четвертым цилиндром. В следствии чего, произошел задир шатунного вкладыша и растяжение шатуна на четвертом цилиндре. Появился звонкий стук в картере двигателя. Пробег автомобиля на данный момент составлял 150 000 км. Согласитесь, маленькая цифра для такой серьезной поломки. В итоге цена запчастей составила пять с половиной тысяч , цена работы около восьми тысяч рублей.
Пример второй - На этом примере так же изображена поломка из-за использования недоброкачественного масла. Думаю для многих известна не по наслышке, залегшие кольца поршневой. Хоть они не исчерпали свой ресурс, но из-за масляного нагара перестали частично или полностью выполнять свою функцию, а т.е препятствовать попаданию газа из камеры сгорание в картер и удаление излишки масла со стенок цилиндра.
В таком случае падает компрессия в цилиндрах двигателя, уменьшается мощность, увеличивается расход масла. Поскольку масло просачивается в камеру сгорания, повышается процент нагара в выхлопном газе, что негативно сказывается на выпускном коллекторе и выпускных клапанах так же страдает система ЕГР.
Исходя из вышеперечисленного понятно, что некачественное масло нещадно губит наш мотор. Двигатель и его составляющие не вырабатываю предусмотренный ресурс заводом производителем, а " чахнут " не проехал и пол пути. Даже если вы в год накатываете меньше 10 тысяч пробега , не стоит покупать второсортные масла и не забывает о своевременной замене масла. Используйте качественный продукт от надежного производителя и Вам ваше авто послужит без поломок намного дольше. Лучше переплатить тысячу рублей, чем потом отдать десять или вообще покупать новый двигатель.
Если данный материал был для Вас полезен: ставьте лайк, подписывайте, а я Вам желаю удачи на дорогах.