Найти тему

Как повысить мотивацию сотрудников: 3 главных потребности на работе

Оглавление

Что важно для того, чтобы хорошо работать и чтобы другие хорошо работали?

Ответ на этот вопрос кроется в основных потребностях сотрудника, которые должны удовлетворяться на рабочем месте. От этого выигрывают все: и работодатели и сотрудники.

Перейдем к главному, это:

1. Автономия - человеку важно чувствовать свою свободу. Сотрудники должны работать, потому что это их выбор делать именно это, быть в этой компании на этом проекте. Также в рабочем процессе важно давать ему свободу воли: определять задачи и зоны его ответственности, не ходить коршуном и не напоминать каждый час о каком-то деле. Благодаря предоставлению автономии человек чувствует, что сам руководит собой и его саморегуляция и уверенность в себе повышается.

2. Компетентность - потребность людей быть в состоянии справиться с теми задачами, которые перед ним стоят. Иными словами, это соответствие квалификации и деятельности. Кроме того, это еще и качественная обратная связь, а также рост - повышение компетентности, обучение, мероприятия, которые повышают наш уровень.

3. Связанность / принадлежность . Люди - существа социальные. Мы проводим так много времени на работе, что обязательно должны налаживать социальные связи на ней. В корпоративной культуре должны быть предусмотрены мероприятия по сплочению людей, а также налажена возможность их совещаний, сотрудничества, обмена опыта. Таким образом, человек будет чувствовать себя в коллективе и иметь возможность проявить заботу о другом.

Важно также не забыть простую вещь: лучше всего работают люди, которые поддерживают ценности организации и разделяют ее миссию, если она есть. А также те люди, которые могут удовлетворить свои личные потребности в организации (если человеку очень нужны деньги в силу тех или иных причин, а организация не может помочь ему сделать соотносимым его труд и вознаграждение - им придется распрощаться; тоже самое происходит в том случае, если человеку очень важна возможность развития или продвижения по службе, а в организации таких возможностей нет). Вопрос соотнесения ценностей и возможностей организации с ценностями и возможностями сотрудников лучше всего решать при найме.

Перечисленные выше потребности могут помочь вам мотивировать сотрудников, кроме тех случаев, когда вы совсем "не подходите" друг другу.