Про домашнюю работу

С наступлением нового учебного года ленты в социальных сетях запестрели картинками, посвященных выполнению домашнего задания. Наверное, каждый из нас хоть раз натыкался на шутки из серии: «-Много вам задали? – Мам, тебе сегодня орать и орать». И смешно, и грустно.

 С наступлением нового учебного года ленты в социальных сетях запестрели картинками, посвященных выполнению домашнего задания.

Почему же сегодня тема домашнего задания вызывает нервный тик и печальных вздох не только у детей, но у их родителей, а во многих семьях дома по вечерам разворачиваются самые настоящие военные действия, когда дети совершенно не желают приступать к выполнению той самой «домашки», а родители нервно пьют валерьянку и готовят ремень? Когда же выполнение домашнего задания успело превратиться в наказание для всех, а само это словосочетание вызывает полное отторжение?
Но давайте временно отойдем от школьных дел, и вспомним то, что было до них. А до них была активная подготовка ребенка к первому классу. Его учили писать, читать, правильно сидеть за столом. И как учили? Скорее всего угрозами (Не прочитаешь букварь – не получишь игрушки.) и придирками (Как ты сидишь, сядь ровно! Пиши красиво! Куда вылазишь!). То есть уже заранее ребенка начали программировать на то, что выполнений заданий – это вечное недовольство со стороны родителей, бабушек и дедушек, других взрослых. А если что—то у ребенка не получается, то это уже был конец света, когда всем казалось, что ребенок над вами издевается, либо просто растет ни на что не способным лодырем. Вот так вот ещё до школы мы начали приучать ребенка к тому, что домашние задание – это плохо. Ведь откуда взять то самое хорошо, если мы мы не довольны всем. Как-то так заложено в нашей культуре отмечать именно то, что не получается, а моменты успеха воспринимать как что-то собой разумеющиеся. Очень часто мы так и относимся к достижениям наших детей как к чему-то должному.

Та же самая ситуация повторяется, а то и усугубляется с началом первого класса. К слову сказать, во многих родителях на сегодняшний день точно так же сидит комплекс невыполненного домашнего задания, чувство, что всё не так. Вот это чувство ещё и переносится на ребенка в виде недовольства им. То есть отчасти мы сами во многом подталкиваем наших детей к тому, что бы они ненавидели школу и все, что с ней связано. Ведь так часто нам хочется от них больше, а главное, чтобы они выглядели достойно в глазах всего мира, и желательно, чтобы ещё не позорил семью в глазах других людей.

Какие правила важно соблюдать для комфортной подготовки к урокам:
1. Очень важно правильно организовать учебное место ребенка дома. Стол, стул должны соответствовать физическим параментрам ребенка, и «расти» вместе с ним. Тогда ребенку не придется заваливаться на стол, или закидывать ноги на стул.
2. Правильно подобрать канцелярские товары. В сегодняшний день изобилия каких только принадлежностей нет на полках наших магазинам. Каких только форм бывают обычные пишущие ручки! Однако, необходимо найти не только красивую, чтобы она нравилась ребенку, но и была удобной, чтобы ее можно было правильно держать. Если ваш ребенок левша, то важно купить принадлежности именно для левой руки. Тогда не придется все время ругать ребенка за его ужасный почерк. А ещё лучше, чтобы на канцелярских товаров не было ничего лишнего в плане висюлек, бантиков, страз. На самом деле это только отвлекает внимание ребенка и лишний раз перегружает поле его зрения.
3. Самим сохранять спокойствие и доброжелательность. Относиться к домашним урокам не как к каторге, но как к чему-то значимому и приятному. Ведь это до поры до времени ваше совместное время с ребенком. Даже если вас дома ждет ещё миллион дел, важно, чтобы вы умели от них отключиться, и уделить такое важное время.
4. Делать акценты на успехах ребенка, а не на том, что он не сделал или что у него не получается. Это не значит захваливать его по поводу или без, полностью игнорируя ошибки. Но не нужно из них делать трагедию. Ваша цель помочь ребенку отслеживать его движения, понимать свои успехи, чувствовать, что он растет.
5. Быть гибкими. Безусловно, распорядок дня – это важно. Но нужно уметь правильно улавливать состояние своего ребенка. Если он расстроен или ему плохо, то уроки можно сделать и через два часа, а не сразу после школу.
6. Не создавать отрицательную мотивацию. Не нужно ему говорить, что если он что-то не сделает, то получит 2, или что вы ему что-то не купите или не отпустите гулять. Стройте свои фразы так, чтобы они звучали утверждающе. Сделаешь уроки – пойдешь гулять.