43 подписчика

ПРОСМОТРЫ, ВИЗИТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ В МЕТРИКЕ — ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА?

858 прочитали

Очень часто возникает вопрос в чем же отличие между показателями просмотры — визиты — посетители, используемыми в Яндекс.Метрике и какой из них самый важный?
Прежде всего необходимо разобраться в терминах, используемых при обсуждении трафика сайта. Представленные ниже определения – это самые популярные критерии измерения различных статистик трафика:

Просмотр это: Загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. К просмотрам также относятся перезагрузка страницы, обновление AJAX или Flash.
Визит это: Последовательность действий (активность) на сайте, т.е. факт перехода любого пользователя на сайт является визитом.
Посетитель: Пользователь, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени. Посетитель считается уникальным, если обладает неповторяющимся набором характеристик (IP-адрес, браузер, ОС, cookies и др.)
Прямой заход: Переход посетителя на сайт по введенному в строку браузера адресу, по сохраненной ссылке и т. п.

Почему для SEO продвижения учитывают именно визиты?

Принцип расчета рекламного трафика, рекомендованный Яндексом:
Переход из рекламных систем (например, Яндекс.Директ и др.) всегда считается отдельным визитом. Даже если реклама повторно привела посетителя (или их было несколько с одного компьютера) до того, как закончился тайм-аут визита, каждый клик по объявлению станет отдельным визитом

Аналогично Директу, SEO-трафик корректно считать именно по визитам.

Задача SEO – это обеспечить постоянное нахождение сайта на первых позициях поисковиков по целевым коммерческим запросам. Соответственно, каждый такой переход является результатом работы SEO-команды проекта.
Если после первичного посещения сайта пользователь его запомнит и будет впредь возвращаться на него по сохраненной ссылке или напрямую по адресу – то это будет фиксироваться как «Прямой заход» и не попадет в нашу статистику.
Дополнительно мы рекомендуем отфильтровывать посетителей пришедших из поисковых систем по брендовым запросам, так как по таким запросам сайт органически находится в топе с момента открытия его для индексации.

Шаги по настройке SEO-отчета в Яндекс.Метрике:

 Очень часто возникает вопрос в чем же отличие между показателями просмотры — визиты — посетители, используемыми в Яндекс.Метрике и какой из них самый важный?

1.Отчет — Источники, Сводка

2.Искомый период. Дополнительно при построении графика удобно учитывать степень детализациивременных отрезков (по дням, неделям, месяцам).
Обратим внимание, что если последний отрезок графика имеет негативное направление вниз, то необходимо проверить соответствие выбранной детализации анализируемому отрезку времени. Так как причиной этому, якобы падению, может быть простое неравенство отрезков — если сравниваем по неделям, а крайний отрезок заканчивается, например, средой. Велика вероятность, что с понедельника по среду трафика соберется меньше, чем за предыдущую полную неделю, вот и причина падения на графике. Конечно если эти крайние понедельник-среда не были аномально посещаемыми, из-за сезона или существенного роста позиций.

3. Атрибуция: Первый переход. Ведь нас интересуют именно привлеченные новые визиты.

4. Условие: для людей, у которых «Первая поисковая фраза не: брендовые запросы»
4. Условие: для людей, у которых «Первая поисковая фраза не: брендовые запросы»

5. Показатели источника «Поисковые системы». Полученная цифра и есть привлеченный органический трафик из поисковых систем.

На десерт немного про прогнозирование будущего трафика:

При составлении прогноза органического SEO трафика необходимо также помнить и про сезонность спроса в рунете. Определить ее можно по динамике частотности самых ключевых для сайта запросов через «Wordstat – история запроса»

Собрав данные о частотности за каждый из предыдущих 12 месяцев по своим основных ключевым запросам, приведя их к общему среднему показателю на каждый календарный месяц, получаем статистику сезонности спроса, например:
Собрав данные о частотности за каждый из предыдущих 12 месяцев по своим основных ключевым запросам, приведя их к общему среднему показателю на каждый календарный месяц, получаем статистику сезонности спроса, например:

Статью написал:  SEO Fresh
Статью написал: SEO Fresh