5 подписчиков

Управляй временем - управляй миром

Вы можете прожить без воздуха? Но ведь когда его в достатке, вы об этом не думаете, верно? Так вот, в 21 веке время - наш воздух. И часто так случается, что сначала мы его бездумно тратим, а потом, когда его оказывается мало, становится мучительно больно... Поэтому, так важно обучиться тайм-менеджменту! Но кому-то это покажется не таким уж и существенным, а кто-то, наоборот, отложит в долгий ящик с пометочкой "слишком сложно"(как я пару лет назад). И... все будут не правы! Так что же такое тайм-менеджмент и с чем его едят?)

Вы можете прожить без воздуха? Но ведь когда его в достатке, вы об этом не думаете, верно? Так вот, в 21 веке время - наш воздух.
Проблема в том, что как раз те люди, которым необходим материал по этой теме, не имеют времени на чтение толстенных книг или обучение на курсах. Поэтому в своей статье я постараюсь максимально кратко и доступно рассказать о том, что я опробовала на себе, и очень надеюсь, что это сделает вашу жизнь чуточку проще :) П-п-п-поехали!

Тайм-менеджмент - это максимально рациональное управление временем. И тут часто советуют расписывать план на день грядущий. Но на практике оказалось мало научиться просто записывать! Главное - научиться свой план исполнять. По началу может быть действительно не просто, но не откладывайте попыток. С каждым днем ваша эффективность будет увеличиваться! Это лишь дело привычки и вот несколько практических советов, которые действительно помогут:

1. Для начала, выписывайте только 3 самых главных задачи и выполняйте их в первую очередь, а потом приступайте к оставшимся, менее приоритетным. Вы удивитесь насколько быстро список давно запланированных дел наконец начнет уменьшаться.

Вы можете прожить без воздуха? Но ведь когда его в достатке, вы об этом не думаете, верно? Так вот, в 21 веке время - наш воздух.-2

2. Научитесь говорить "НЕТ". Если просят что-то сделать, но это мешает вашим планам, то важно уметь отказать! Со временем люди начнут обращаться только по действительно важным вопросам, не тратя ваше время напрасно!

3. Не пытайтесь выполнять несколько дел одновременно. Это только рассредотачивает: вы будете замедляться, ошибаться, и, как следствие, стрессовать. Гораздо эффективнее концентрироваться на чем-то одном и поднимается вероятность того, что работу не придется переделывать. Согласитесь, это очевидно сэкономит время :)

4. Время ожидания - тоже время! Распланируйте и его! К примеру, время в дороге или в ожидании посадки на рейс: конечно, это не будут дела первостепенной важности, однако они тоже есть в списке(почитать, разгрести мессенджеры, и т.д.)

Вы можете прожить без воздуха? Но ведь когда его в достатке, вы об этом не думаете, верно? Так вот, в 21 веке время - наш воздух.-3

5. А так же, обратите внимание, в какое время дня вы наиболее продуктивны, просто понаблюдайте за собой. Кому-то проще решать важные задачи рано утром. Мне, например, больше подходит обеденное время - организм уже давно проснулся, но и вымотаться не успел. А есть те, у кого эффективность нарастает ближе к ночи. Учитывайте особенности своих био-ритмов и используйте их на максимум!

Такие, отнюдь не глобальные, корректировки вашего расписания очень помогут выполнять значительно больше запланированных задач. Единственное, что еще хочется добавить - делайте перерывы в работе примерно каждые 40-60 минут! Это разгрузит мозг и, опять же, повысит эффективность!

Цените свое время, учитесь новому и успевайте отдыхать ;)