Вопрос экономии горючего волнует каждого водителя. Его расход зависит от множества факторов. Если обратить внимание хотя бы на некоторые из них, расход можно уменьшить существенно.
-Технические нюансы.
На что прежде всего, следует обратить внимание -это свечи зажигания. Их сильное загрязнение или износ могут привести к перерасходу 20% топлива. Своевременная замена по регламенту гарантирует отсутствие износа. Что касается загрязнения, оно происходит, прежде всего, от качества топлива, которое является следующим “техническим” нюансом. При низком качестве топлива автоматика подаёт в камеру сгорания его большее количество. Это приводит к нагару на свечах и перерасходу. Какому? -Около 15%. Как с этим бороться? -Заправляться на “проверенных” заправках.
Давление в шинах. Пониженное давление увеличивает расход. Это почти общеизвестный факт. Увеличивается площадь касания колеса с дорогой и как следствие -сопротивление качения. Но верно и обратное. Слегка перекачанная шина позволяет сэкономить бензин. Главное знать меру. 0,1-0,2 бар дополнительно могут дать 3-4% экономии.
Кондиционер и другое электрооборудование. Практически в любом автомобиле работающий кондиционер заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа. Значит, расход топлива сильно повышается. Это так. Но открытые окна, вследствие ухудшившейся аэродинамики машины, тоже повышают расход бензина. В случае работы кондиционера –это 10-15%, открытых окон 5-7%. Таким образом, минимальный расход бензина при выключенном кондиционере и закрытых окнах. В жаркий день это малоприятно. Приходится выбирать. Другое электрооборудование также влияет на расход бензина, но не так существенно. Включённые фары-около 3%. Приёмник менее 1%.
Аэродинамика автомобиля. Багажник на крыше, всевозможные спойлеры, антикрыло –все это существенно ухудшает аэродинамику. И соответственно повышает расход. Тут все индивидуально. Но в среднем это 5-10%.
-Стиль и методика вождения.
Наибольший расход бензина у любителей агрессивного стиля. Постоянные резкие разгоны и резкие остановки съедают лишних 20% горючего. Спокойная езда таким образом, экономически более выгодна.
Пробки. Бич больших городов. В пробке можно сжечь очень немало бензина. Поэтому при прокладывании маршрута между двумя точками, возможно, следует выбрать более длинный, но по менее загруженной дороге. В итоге он может оказаться и более быстрым, и более экономным.
Глушить двигатель при остановке более чем 1 минута. Это и “длинные” светофоры и те же пробки. Если цель экономия - это может дать хороший эффект.
Прогрев двигателя. На современных автомобилях требование предварительного прогрева снято всеми производителями. Однако многие прогревают машину по 10-15 минут. Особенно в холодное время года. Большого смысла в этом нет. 2-3 минуты и малейшего отклонения стрелки температуры вполне достаточно для предотвращения износа двигателя. А остальные 10-12 минут бензин расходоваться не будет.
Есть ещё внешние факторы, на которые водитель повлиять не может -качество дорожного полотна, погодные условия (зимой по снежной жиже расход бензина выше, при попутном ветре расход меньше.) Но чисто теоретически, можно дождаться попутного ветра и сэкономить ещё пару процентов.
Дорогие читатели, Поддержите канал, ставьте лайки и не забывайте подписываться!