Найти тему
Авто Гид

Экономия бензина

Вопрос экономии горючего волнует каждого водителя. Его расход зависит от множества факторов. Если обратить внимание хотя бы на некоторые из них, расход можно уменьшить существенно.

-Технические нюансы.

-2

На что прежде всего, следует обратить внимание -это свечи зажигания. Их сильное загрязнение или износ могут привести к перерасходу 20% топлива. Своевременная замена по регламенту гарантирует отсутствие износа. Что касается загрязнения, оно происходит, прежде всего, от качества топлива, которое является следующим “техническим” нюансом. При низком качестве топлива автоматика подаёт в камеру сгорания его большее количество. Это приводит к нагару на свечах и перерасходу. Какому? -Около 15%. Как с этим бороться? -Заправляться на “проверенных” заправках.

Давление в шинах. Пониженное давление увеличивает расход. Это почти общеизвестный факт. Увеличивается площадь касания колеса с дорогой и как следствие -сопротивление качения. Но верно и обратное. Слегка перекачанная шина позволяет сэкономить бензин. Главное знать меру. 0,1-0,2 бар дополнительно могут дать 3-4% экономии.

Кондиционер и другое электрооборудование. Практически в любом автомобиле работающий кондиционер заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа. Значит, расход топлива сильно повышается. Это так. Но открытые окна, вследствие ухудшившейся аэродинамики машины, тоже повышают расход бензина. В случае работы кондиционера –это 10-15%, открытых окон 5-7%. Таким образом, минимальный расход бензина при выключенном кондиционере и закрытых окнах. В жаркий день это малоприятно. Приходится выбирать. Другое электрооборудование также влияет на расход бензина, но не так существенно. Включённые фары-около 3%. Приёмник менее 1%.

Аэродинамика автомобиля. Багажник на крыше, всевозможные спойлеры, антикрыло –все это существенно ухудшает аэродинамику. И соответственно повышает расход. Тут все индивидуально. Но в среднем это 5-10%.

-Стиль и методика вождения.

-3

Наибольший расход бензина у любителей агрессивного стиля. Постоянные резкие разгоны и резкие остановки съедают лишних 20% горючего. Спокойная езда таким образом, экономически более выгодна.

Пробки. Бич больших городов. В пробке можно сжечь очень немало бензина. Поэтому при прокладывании маршрута между двумя точками, возможно, следует выбрать более длинный, но по менее загруженной дороге. В итоге он может оказаться и более быстрым, и более экономным.

Глушить двигатель при остановке более чем 1 минута. Это и “длинные” светофоры и те же пробки. Если цель экономия - это может дать хороший эффект.

Прогрев двигателя. На современных автомобилях требование предварительного прогрева снято всеми производителями. Однако многие прогревают машину по 10-15 минут. Особенно в холодное время года. Большого смысла в этом нет. 2-3 минуты и малейшего отклонения стрелки температуры вполне достаточно для предотвращения износа двигателя. А остальные 10-12 минут бензин расходоваться не будет.

Есть ещё внешние факторы, на которые водитель повлиять не может -качество дорожного полотна, погодные условия (зимой по снежной жиже расход бензина выше, при попутном ветре расход меньше.) Но чисто теоретически, можно дождаться попутного ветра и сэкономить ещё пару процентов.

-4
Дорогие читатели, Поддержите канал, ставьте лайки и не забывайте подписываться!