Статьи
15 прочтений · 4 года назад
Они прошли войну
Вторая мировая война, а для нас Великая Отечественная, была войной техники. Так же как и люди, все ее тяготы переносили машины, которых можно назвать трудягами войны. Основными отечественными автомобилями прошедшими всю войну, можно назвать ГАЗ-АА, или знаменитую «полуторку», ЗИС 5, или как его любовно называли на фронте «захар», и ГАЗ М-1, или «эмка», - фронтовая легковушка. Эти машины были полностью заслугой наших конструкторов, которым удалось сделать их простыми, неприхотливыми и надежными...
35 прочтений · 4 года назад
Эволюция фиксаторов дверей
Не смотря на кажущуюся простоту замки двери автомобилей имеют достаточно сложную конструкцию. Должны выполнять несколько исключающих друг друга функций. Легко открываться и легко закрываться, жестко фиксироваться, ни в коем случае не открываться в движении, быть легкой и прочной. Надо сказать, что в советские времена двери легковых, а тем более грузовых автомобилей чтобы закрыть нужно было приложить большое усилие. Причин много, но если периодически регулировать, то возможно было уменьшить грохот при закрывании...
47 прочтений · 4 года назад
А сломается вот эта штука и шкатулка не издаст ни звука!
Кто то помнит эти слова из мультика времен СССР, а кто то нет. Там про фиксатор храповика говорилось- деталька мелкая, а без нее пружина музыкальной шкатулки «шла вразнос». Ну да, немного «притянул за уши», но в этом случае причиной была, то же, мелкая деталька. Тихим и теплым летним вечером далекого 199- какого то года, когда вся природа шептала «Отдохниии, расслабсяяя…», нарисовалась проблема проблем «всея двора»! После банальной прочистки карбюратора «шестерка» соседа начала себя вести «неадекватно»- после прочистки карбюратора заводился и работал мотор только при вытянутом подсосе...
35 прочтений · 4 года назад
Заглох дизельный мотор, сняли топливоприемник, а там…
Настоящие монстры, которые выживают везде, даже в ядерном реакторе и космическом пространстве. А дизельное топливо, авиационный керосин для них настоящий деликатес. Микроскопические, грибки больше знакомые нам под видом плесени, могут питаться чем угодно и выживать в любой среде. Cladosporium resinae может питаться и размножаться в нефтепродуктах. То есть эти монстры едят солярку и авиационный керосин. Начинается такая жизнь в хранилищах нефтеперерабатывающих заводов. Затем бензовозы развозят заразу по заправкам и оттуда попадают в баки наших автомобилей...
57 прочтений · 4 года назад
Что с клапанами? Не могу никак отрегулировать
Ваз 2107 2006 года карбюратор, пробег честный 160 000. Машина, вроде в не плохом состоянии, в одних руках была. Чуть постукивали клапана, я их по инструкции отрегулировал, стук увеличился. Снова по кругу регулирую и зазоры опять не те. И я снова регулирую, опять не те! Каждый раз зазор другой... Стучать стало всё ещё громче. Понятно, меняй н@, всё, а машину особенно. Но денег нет. Что можно сделать самому чтоб не добить машину и еще поездить! Сервис мне ГБЦ, цепь и еще полдвижка под замену предложил...
175 прочтений · 4 года назад
Были кнопки фиксаторов, а теперь их нет- как это работает
Современные автомобили оснащают центральным замком, блокирующим в том числе двери изнутри. Однако порой задние пассажиры сожалеют об отсутствии механической кнопки привода дверной блокировки – ведь они полностью зависят от водителя. А если вас «нечаянно забыли» на заднем сиденье авто, то как вы из него выберетесь без «пиптика»? Особенности блокировки дверей советских авто Газ М-20 В автомобиле «Победа» выключатели опускались в закрытом автомобиле, блокируя доступ снаружи. Если же случайно кнопка нажималась при открытой дверце, то при ее закрытии - поднималась, разрешая вход...
554 прочтения · 4 года назад
История легковых домкратов
Домкрат – это механизм для помощи человеку в поднятии тяжелых предметов. В свою очередь домкрат для легковых автомобилей применяется для их поднятия с помощью силы человека. Буквально за пол века техническое оборудование изменилось до неузнаваемости. Это касается и самих авто и комплектующих к ним, например, домкратов. Домкраты Газ-20 Автомобили более давних моделей комплектовались реечными домкратами. Грузоподъёмность реечных устройств составляла около 500 кг и немного выше. Опорным компонентом конструкции домкрата является рейка, на которой имеются зубы...
560 прочтений · 4 года назад
Как изменялись задние фонари «Москвичей»
Первый седан Москвич-400 светил назад одиноким красным огоньком с левой стороны кузова. Автомобили имели минимальный набор электрики. Указатели поворота отсутствовали. Сзади 400-го Москвича имелась одна габаритная фара с рассеивателями красного и белого цвета. Первая лампочка в 3 свечи обозначала габарит и через окошко белого цвета освещала номер, вторая лампочка в 21 свечу в верхней секции служила стоп-сигналом. Напряжение в бортовой сети было всего 6 вольт и лампы стояли соответствующие. Как...
358 прочтений · 5 лет назад
«Запорожец» Заз-968м- бортовой журнал 1997 года
Купить машину хотел очень-очень сильно, а на мои доходы в 1997 году купить что-то четырехколесное было почти нереально. Но тут подвернулся случай- сосед решил продать свой Заз-968м и просил он «всего» 3 миллиона неноминированных рублей. Пока я искал и занимал деньги, прошла деноминация и сумма превратилась в 3 тысячи. И что же в итоге мне досталось? Белый «Запорожец» модели Заз-986М 1981 года выпуска с пробегом около 80 тысяч километров. Чтобы не переоформлять машину составили доверенность, пригнал машину домой и полез ее осматривать...
88 прочтений · 5 лет назад
История одного авто- "Москвич-400"
Выпуск отечественных легковых авто в СССР начался еще в 30-х годах XX века. В основном машины направлялись для обслуживания номенклатурных работников, в армию, в учреждения и организации. Массовый интерес у населения к автомобилям, которые можно было приобрести в личное пользование возник несколько позже. История создания Для разработки серийного выпуска малолитражек в 30 годах еще приходилось использовать зарубежные технологии. В 1939 на Московском автозаводе им. КИМ (Коммунистического интернационала...
337 прочтений · 5 лет назад
Первые "Жигули"-универсал
Продукт советского автопрома, пятидверный универсал ВАЗ-2102, стал доступен автолюбителям в 1971 году и выпускался на протяжении четырнадцати лет. Даже после того как в 1984 году с конвейера Волжского автозавода вышла следующая модель универсала ВАЗ 2104, «двойка» продолжала выпускаться еще около года. Хотя, считается, что ВАЗ-2101 - это переработанная версия Fiat Familiare, но, по сути, этот автомобиль не многим отличается от легендарной «копейки». (О ней читайте в статье "Жигулевская" эпоха)...
1,1K прочтений · 5 лет назад
Зил 164- еще раз Зил
Несмотря на то, что эта модель, по сути, являлась переходной моделью от «настоящего» ЗИС-150 к «будущему» ЗИЛ-130, она все-таки сумела вдохнуть в себя славу надежной и практичной машины. Как и свой предшественник,...