На дворе 30 декабря. Все нормальные люди сидят по домам и готовятся к новому году, но не я. Полный решимости я выдвинулся на охоту. Я уже знал, что поезд подадут не раньше чем за 30 минут до отправления, но на пл. ш. Энтузиастов всё равно приехал с запасом. И правильно сделал! Больше чем за час поезда Поезд остановился на станции Лефортово для скрещения с 3-мя поездами с Восточного вокзала...
21.07.21 мы спонтанно поехали в Питер. Как и всегда, там, где есть куча минусов, есть и немного плюсов. Так и с ковидом. Сейчас появилась уникальная возможность посмотреть Санкт-Петербург без китайцев, которые раньше были всюду. Мы взяли билет на проходящий поезд и отправились в город на Неве. Нам как туристам, которые собирались целый день гулять по городу, было важно выспаться, поэтому долгое время в пути оказалось нам на руку. Несколько раз мы ездили на поезде №116С Адлер - Санкт-Петербург (Ладожский вокзал)...
В интернете я увидел красивую фотку 3ТЭ10М. Сделана она была на перегоне Дишня - Залегощь Орловской области. Конечно же мы решили съездить на тот перегон. Главная наша цель в тот июльский день - БЧ-шный скорый поезд №067Б Саратов - Брест. Но нам повезло. На скрещение по ст. Дишня спешит 2ТЭ25КМ-0296 с грузовым поездом...
При одинаковой цене на билеты между 1-ым и 2-ом этажом 2-х этажного вагона лучше всего выбирать первый этаж. ПЛЮСЫ ПЕРВОГО ЭТАЖА: 1) Больше пространства (особенно на верней полке) 2) Стандартные окна и высота потолков МИНУСЫ ПЕРВОГО ЭТАЖА: 1) Стол находится на границе ходовой части и рамы вагон. Т.е. увидеть то, что находится за забором увидеть не получится. Фотографии со второго этажа. Последняя - наглядный пример фотографии из-за забора, которую не удастся сделать с первого этажа: теп Станция Перово.
24.12.21 в кружке ЮЖД я успешно сдал зачёт за 1-ое полугодие 4 года обучения и освободился на 40 минут раньше обычного. Прикинул по времени и понял, что до отправления рыбинского поезда осталось ещё 2 часа 10 минут - значит эта шикарная возможность снять его прогоняемым из Кусково. Поэтому с Марьиной рощи прямиком поехал на пл. Шоссе Энтузиастов. Ещё немного постоял на платформе и решил проехаться на Ласточке, чтобы зарядить телефон и заодно посмотреть обстановку на Восточном...
"21-ий век на дворе, а Вы всё углём топите!?" Отвечаю на популярный вопрос от пассажира к проводнику вагона. Думаю, многим запомнился кипятильник (в народе титан), который располагается при входе в вагон. Разберёмся, как в пассажирском вагоне появляется тепло и горячая вода. Есть 2 типа отопления: угольное (дровяное) и электрическое. В первом случае огонь нагревает воду, во втором электрический ТЕН. Откуда же в вагоне берётся электроэнергия? 1) От аккумулятора или от подвагонного генератора. 2) От локомотива. В первом случае аккумулятор (АКБ) заряжают/ется либо в отстойнике, либо от подвагонного генератора. От АКБ идёт электричество на освещение, отопление/кондиционирование. В старых вагонах АКБ маломощные, поэтому при стоянке основное освещение и кондиционеры/принудительная вентиляция отключаются. Отсюда эта фраза проводницы: "поедем, кондиционер заработает". Во втором случае напряжение подаёт локомотив по кабелю, протянутому через весь состав. Так почему же топят углём? Не во всех отстойниках есть возможность зарядить аккумулятор, и к тому же маневровые тепловозы не могут подавать напряжение на состав. Поэтому, во время отстоя топят углём, чтобы не замёрзнуть. На фотографиях: парк отстоя пассажирских поездов Казанского вокзала - станция Николаевка (ЛВЧД-4)
16.09.21 во дворе был услышан гудок, который 100% доносился с промышленной ж/д. Мы подъехали к путям. И действительно едет! Поезд ехал очень медленно (5-10) км/ч. Думаю потому, что локомотивная бригада экономит тормозные колодки и топливо, т...