Авторы «Музыкального ринга» Максимовы уехали жить на остров Экспресс-газета 23 МАРТА 2023 Тамара и Владимир понимали друг друга с полуслова Шоу ленинградского ТВ «Музыкальный ринг» в середине 80-х стало настоящим прорывом. Звезды, появляющиеся в прямом эфире на сцене, оформленной, как боксерский ринг, не только пели, но и пикировались с критиками и публикой. Потом формат поменяли: артисты стали соперничать друг с другом. А оценивали их зрители путем телефонного голосования в прямом эфире. Ведущая «Ринга» Тамара Максимова была настоящим пионером музыкального телевидения...
Спасибо, друзья, что смотрели наш канал в 2021 году! Постараемся в 2022 году опубликовать еще много эксклюзивного видео, которое вы больше нигде не увидите. С Новым годом! Всем здоровья и удачи! Тамара и Владимир Максимовы.
Надеюсь, что название этой коротенькой главки, или, вернее, послесловия, себя оправдает. Но как знать? Может случиться и по-иному. Ведь новая форма «Музыкального ринга», та, что возникла в 1988 году, вызвала много споров. Подчеркнутая зрелищность, шумовые и световые эффекты, взрывы, фейерверки, гирлянды цветов, петухи, коты, переодевания и иногда даже раздевания! И все это — в «живом» эфире, который дал возможность сделать телезрителей участниками шоу. Сидя дома у своего телевизора, люди в любом уголке страны могли при желании вмешаться в студийное действие, задать вопрос соперникам на ринге...
Нам и раньше профессиональное самолюбие не позволяло продолжать телевизионный цикл, если у него появлялись слишком яркие двойники. Так произошло в свое время с телеигрой «Янтарный ключ», когда мы заметили, что движемся параллельным курсом с программой Владимира Ворошилова «Что? Где? Когда?» (много лет работая в одном с ним жанре, мы одновременно пришли к похожей игровой форме). Не побоялись мы закрыть и цикл «Лицом к городу», когда убедились, что у «12-го этажа» больше технических возможностей для развития придуманной нами модели...
...После ринга с Сергеем Курёхиным мы с Володей были просто одержимы идеей такой программы, в которой можно свободно раздвигать границы разных жанров и, смешивая их, создавать феерическое телевизионное действо, ориентирующее зрителей на положительные эмоции. Нам вообще все чаще хотелось уйти от публицистики, право на которую в музыкальной программе мы с таким трудом завоевали и отстаивали в течение нескольких лет. Многим коллегам, считающим нас серьезными журналистами, это казалось непонятным. Как...
«Зритель. Может, я чего-то не понимаю, может, у меня совсем «крыша поехала», но пусть кто-нибудь ответит мне, что это за дегенеративные рожи расхаживают тут во время исполнения музыки?! Или как это называется? Дуэт Летова и Курёхина у многих вызвал откровенное раздражение. Зрительница. Простите, а где вы их увидели? Я лично вижу совсем другое: символические образы той продукции, которую выпускают наши предприятия, в том числе и цех искусства. Одним словом — брак! Зрительница. Если рушится какая-то...
Как только сценарная заявка на «Ринг» с участием «Популярной механики» Сергея Курёхина попала в дирекцию программ, все там стали меня расспрашивать: а что собирается Курёхин устраивать на съемке? И зачем ему понадобилось соединять рок-группу, камерный оркестр, джаз, фольклор и какую-то непонятную «индустриальную труппу»? Мои объяснения насчет того, что Курёхин музыкант синтетический, который сочетает в себе актера, дирижера, постановщика, композитора, известен как один из лучших джазовых пианистов страны, должного впечатления не произвели...
Как нужен был «Секрету» успех именно на «Музыкальном ринге»! Поэтому так тщательно продумывали всю атрибутику, костюмы, трюки, линию поведения, начиная от театрализованного выхода и кончая тактикой ответов на вопросы дотошной публики. Поэтому и старался Максим Леонидов при помощи иронии сохранить легкий, шутливый стиль общения с аудиторией. Но зрители были настроены на другой лад. Они хотели откровенности в разговоре. И к концу первого раунда один из них все-таки вынудил Максима отказаться от балагурного тона...
После эксперимента с ансамблем Дмитрия Покровского мы стали думать: а не пора ли представить на «Музыкальном ринге» и классику? Но анализ почты последних выпусков вызвал у социологов тревогу. Передача начинала терять часть молодежной аудитории. Нет, количество смотрящих «Музыкальный ринг» не уменьшилось. Изменился характер писем: в них проскальзывали ноты разочарования. И в первую очередь — у авторов до 25 лет. Само появление фольклорной музыки в передаче многие из них все-таки восприняли как желание старших навязать свои вкусы...
« Что творится! Подпевают ребятки «Пчелочу». Ну и Покровский!» Что значит сила воображения! Вот как увидела то, что происходило дальше, девятиклассница из Москвы Ада Аксикаева: «Тот бедный парень в черной рубашке, задававший усердно вопросы, чуть не свалился с ног под натиском самого Покровского, когда исполнялась какая-то «Пчелка». Покровский всех зрителей под гипнозом стал заманивать в круг. Этот Покровский, он мне очень не понравился. Просто вытащил того парня на сцену и как бы говорил в душе своей: «Ты у меня сейчас запляшешь, да так, чтобы больше не осталось слов на вопросы...
Настроение в студии стало меняться. Кто-то уже слегка покачивал в такт головой. Кто-то плечиком поводил. И когда песня закончилась, аплодировали громче и от души. Изменился и характер вопросов. «Зритель. Когда ваш ансамбль исполняет песню, возникает особая атмосфера внутри коллектива, которая захватывает, как бы втягивает в себя. Невольно хочется подпевать. А можно ли как-то заранее создавать такую атмосферу, чтобы в ней вот так же хорошо и естественно, как у вас, звучала народная песня? Тогда, может быть, ее чаще будут петь и в городе и на селе? Что вы думаете об этом? Покровский...
...Передача началась. Камера медленно панорамировала по стене с анкетой, а я говорила за кадром подчеркнуто интригующим голосом: — Сегодня я советую вам ничему не удивляться. Многое из того, что вы увидите на «Музыкальном ринге», случится на телевидении впервые. Дело в том, что наши социологи проводят необычный эксперимент, и в нем. сами того не подозревая, участвуют все, кто вошел через эту дверь в студию. Более того, в этот эксперимент уже оказались втянуты и вы, наши телезрители, — да, с того самого момента, как каждый из вас прочитал надписи на этой стене...