Найти в Дзене
Культура психотерапии

Культура психотерапии

Статьи на тему психотерапевтической культуры и общества
подборка · 24 материала
Реклама и Самость: этические дилеммы
Реклама не противоречит Самости. Потому что реклама - это всего лишь объявление. О том, что есть ты, такой-то. Ты готов принимать людей, ждёшь, оказываешь услуги. Нет рекламы, и они не узнают, что ты есть. Лишая рыночное пространство рекламы, ты обедняешь его. Есть же люди, которым именно к тебе. Они не знают о тебе и не могут к тебе попасть, пока ты не сделал для них рекламу. В психологической среде реклама должна быть этичной. Но в этом есть и оксюморон, если ты передаёшь рекламу маркетологу. Он скажет, что нужны рассылки...
Запрос на самообъективацию в психотерапии: этическая дилемма
"Какой у меня диагноз?", "какой у меня тип?", "что со мной не так - ваш вердикт?", - такие запросы нередко встречаются в практике психологов. Обычно за ними скрывается стремление к определённости - простым и понятным формам, которые снимут тревогу и уничтожат пугающее измерение непредсказуемой реальности. Возможно, с подобным запросом и связана текущая популярность на рынке психологических услуг самых структурированных подходов, в которых психологи пользуются чёткими протоколами, а клиенты учатся...
Личность аналитика: насколько это важно?
Начать рассматривать этот вопрос можно издалека - с архаики и архетипов. Когда-то функцию проводников выполняли либо духовные учителя, либо прорицатели, а иногда они могли быть совмещены в одном лице. В то же время некоторые шаманы обходились и без этого - их учили духи, и это внутренний путь, который до сих пор доступен каждому. На юнгианском языке - работа со своим бессознательным в одиночку. И будды-одиночки тоже были, есть и будут - путь долгий, тернистый, но он имеет место, а твой учитель - весь мир...
Философия рекламы психологов: ловушка рынка
Продолжаю анализировать феномен рекламы, и когда-то ведь ее совсем не было. Не было интернета и возможности ее оплатить. Но реклама была другая - работало сарафанное радио или социальное признание. Человек строил связи, и вокруг него появлялась структура. В университете обычно все знают хороших и плохих преподавателей, и это знание передается из курса в курс. В деревне знают, где живет хорошая знахарка. А к стоматологам с репутацией запись на полгода вперед. Реклама же позволяет как будто обойтись без социальных связей и хакнуть рынок (на деле это иллюзия, а потому "как будто")...