Найти тему
Статьи
132 прочтения · 12 часов назад
Графоманка разрешилась от бремени драмой и довела мэтра до исступления
Блистательный маленький шедевр, короткометражный бенефис Фаины Раневской «Драма» создавался к 100-летию Антона Павловича Чехова, русского классика, которого обожали кинематографисты. В 1960-1961 годах вышло немало картин по произведениям Чехова, но короткометражка не самого известного режиссёра на их фоне не затерялась. И, конечно, основной причиной было участие в фильме Фаины Раневской, солировавшей здесь во весь голос (во всех смыслах). Интересно, что режиссёр и актриса позволили себе вольную...
174 прочтения · 1 день назад
Мать задумала лишить сына родного отца ради нового брака
Расставшаяся с супругом женщина одержима мыслью, что её экс-муж и свекровь мечтают отобрать у неё ребёнка, — такова главная героиня мелодрамы «Время для размышлений» (1983). Картина стала первым для Веры Алентовой появлением на экране после оскароносной драмы «Москва слезам не верит» (1980) и первой совместной работой Веры Алентовой и её реального мужа — актёра и режиссёра Владимира Меньшова. Пара в своё время пережила семейный кризис и, возможно, Вера Алентова вновь пережила ощущения одиночества и угрозы, исходящей от мира, которые нередко настигают женщин на грани и после развода...
314 прочтений · 2 дня назад
Украинский эмигрант вернулся просить прощения у родной земли
И это отнюдь не рассказ о сегодняшнем дне, это сюжет фильма, вышедшего в 1982 году. «Такая поздняя, такая тёплая осень» — последняя режиссёрская работа Ивана Миколайчука, одного из самых ярких и талантливых кинематографистов Украины, который, увы, ушёл из жизни слишком рано. Картина выходила на экран с трудом, и не вполне обычный сюжет — одна из причин проблем с прокатом. Ну а самое, наверное, интересное, что мысль сделать такое кино пришла Ивану Миколайчуку после встречи с украинцем, много лет прожившим в Аргентине...
191 прочтение · 1 неделю назад
Слабый фильм, поднявший жёсткий вопрос
О мелодраме «Иначе нельзя» (1981) сейчас вряд ли кто-то помнит. Даже в год выхода она почти никого не заинтересовала, зрители смотрели её слабо, а критики проигнорировали. Возможно, фильм изначально был обречён на провал: очевидно, что это была лента-агитка, снятая по заказу. Безусловно, агитки бывают разные, те же «Добровольцы» (1958), например, изначально замышлялись как фильм-плакат, а стали классикой кино. Увы, про «Иначе нельзя» такого не скажешь. Несмотря, кстати, на неплохой состав и масштабность съёмок, которые прошли на реальной гигантской стройке — на Саяно-Шушенской ГЭС...
1,4K прочтений · 1 неделю назад
Психиатр-деспот сбыл с рук пожилую мать и запретил сыну жениться на беременной невесте
Кажется, что это реалии сегодняшнего дня, но нет — это сюжет мелодрамы «Взрослый сын», вышедшей в 1979 году, аж 45 лет назад! Так что вполне справедливо утверждение, что меняются внешние обстоятельства, но не меняются люди. «Взрослый сын» — это дебют начинающего режиссёра Александра Панкратова-Чёрного, в 1976 году окончившего режиссёрский факультет ВГИКа. Для него это был уже второй творческий диплом: по первому образованию Панкратов-Чёрный — актёр и до поступления во ВГИК несколько лет проработал в театре...
106 прочтений · 1 неделю назад
Детектив, где фашистских карателей надумали вернуть в строй через 40 лет
Фильм «Без срока давности» (1987), снятый в жанре политического детектива, показал, что преступление, даже давнее и вроде забытое, рано или поздно будет раскрыто. Но реализацию столь сложной темы, то есть саму картину, восприняли неоднозначно. В журнале «Спутник кинозрителя» зрителям дали совет воспринимать фильм «не «взаправду» (как снимали создатели), а «понарошку» (как получилось в результате) … или как самопародию». Всё дело в том, что в полуторачасовое произведение авторы попытались впихнуть массу событий и персонажей, из-за чего сюжет страдает некоторыми условностями и упрощениями...
1,9K прочтений · 1 неделю назад
Лихой шпионский боевик, немного опоздавший с премьерой
О противостоянии советского пограничника и хитрого црушника рассказал захватывающий фильм «Перехват». Увы, вышел он в середине 1987 года, когда повеяло уже ветрами перемен и людей стали интересовать другие вопросы. Конечно, «Перехват» — это ни в коем случае не провал, аудиторию он собрал вполне сносную, но выйди он на пару лет раньше, определённо его популярность была бы в разы больше. А особенно любопытно увидеть здесь Владимира Меньшова, и не в привычном положительном образе, в в роли шпиона-супермена...
1,2K прочтений · 2 недели назад
«Ответный ход» советских десантников (но не тот, о котором вы подумали)
Дилогию «В зоне особого внимания» (1978) и «Ответный ход» (1981), думаю, вполне можно назвать каноном приключенческого фильма о ВДВ. Несмотря, кстати, на то, что картины созданы разными режиссёрами: первый снял Андрей Малюков, второй — Михаил Туманишвили. Любопытно, что для обоих это были дебютные работы, но в отличие от Андрея Малюкова Михаил Туманишвили в кино работал давно, однако лишь в качестве актёра. В начале восьмидесятых 45-летний (!) Туманишвили решил выступить и как режиссёр. И сразу...
9,5K прочтений · 2 недели назад
Беспощадный латвийский фильм по сценарию экс-легионера СС
«Когда я увидел там красные флаги и звёзды, мне выть захотелось», — так описал свой визит на Братское кладбище главный герой драмы «Я всё помню, Ричард» (1967), вернувшись после многолетних скитаний в родную Ригу. Эту картину, рассказывающую неприглядную правду о латвийских коллаборантах, надолго запретили в республике, хотя Москва дала добро на прокат и в других регионах страны фильм демонстрировали. Причиной, по ряду версий, было то, что прибалты не хотели вспоминать о своём сотрудничестве с нацистами во время войны...
91 прочтение · 2 недели назад
Фильм, где подростки долго ловили и поймали-таки бандита
Основной посыл картины «Зелёный патруль» (1961) — необходимость бережно относиться к природе. Её главные герои — юное поколение, ребята и девчонки, добровольно взявшие на себя обязанность защищать природу и наказывать браконьеров. И несмотря на то, что фильм в общем-то детский, смотрится он очень увлекательно. И не только потому, что приятен визуально, но и потому, что в лучших традициях детективного жанра интрига в нём сохраняется до финала. «Зелёный патруль» — последняя художественная лента режиссёра Глеба Нифонтова...
955 прочтений · 2 недели назад
Оперная дива довела сестру до помутнения рассудка
Имя оперной певицы Соломии Крушельницкой многие годы было забыто, в том числе и по политическим мотивам. Уроженка Галиции, Соломия много времени и сил посвятила борьбе за её свободу, и это уже в двадцатом веке не всем нравилось. Однако вклад Крушельницкой в развитие мирового оперного искусства сложно переоценить. В итальянской оперной энциклопедии, выпущенной в середине прошлого века, о ней есть такие слова: «В начале ХХ века на оперной сцене мира царили Карузо, Баттистини, Титто Руффо, Шаляпин...
2,3K прочтений · 2 недели назад
Комедия, продолжившая хрущёвский разнос авангардистов
Декабрь 1962 года стал заметным в биографии Никиты Сергеевича Хрущёва: глава СССР посетил в Москве выставку современного искусства и был ошарашен некоторыми экспонатам. Настолько ошарашен, что не выбирал выражений, критикуя их авторов, и сравнивал художников сами-знаете-с-кем (и это сравнение вошло в историю наряду с «кузькиной матерью»). А уже через несколько месяцев появился забавный фильм-фельетон, продолживший темы: в нём главные герои-художники тоже создавали, скажем так, не всем понятные произведения искусства...
Видео